Ирина Мулюкова
Конспект ООД по лепке «Азбука в картинках» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.
Развивающая:Продолжать развивать детское изобразительное творчество, воображение, мелкую моторику рук
Публикация «Конспект ООД по лепке „Азбука в картинках“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная: Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу); ориентировать на поиск разных вариантов оформления
Речевая:Активизировать словарный запас детей
Материал и оборудование: Пластилин, стеки, различные виды азбук (магнитная,, книжная и др, карточки одного размера, но разного цвета, для прикрепления лепных букв
Предварительная работа: Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг,я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель собирает детей около себя:
От А до Я живем мы в доме этом,
Найдешь нас там - узнаешь все на свете (азбука)
Правильно, ребята, это азбука. В ней живут буквы. А зачем нам нужна азбука, ребята? Кто скажет? (ответы детей) Да, без знания азбуки нам никак не обойтись.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас в группе тоже есть азбука.
Дети вместе с педагогом рассматривают разные виды азбук и называют их. Педагог обращает внимание на разную конфигурацию букв и разную стилистику. Задает вопросы:
- Какая это азбука? (магнитная, настенная и др) Какие буквы в этой азбуке? (тонкие, толстые, извилистые, волнистые, старинные и т. д)
-. Хотите мы вместе сделаем азбуку своими руками и украсим ею нашу группу. Ответы детей.
Но мы будем делать необычную азбуку - Азбуку картинок из пластилина. Ведь буквы можно не только писать, но и слепить. Согласны? (ответ детей) Замечательно!
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Педагог объясняет приемы работы. Предлагает детям выбрать сначала ту букву алфавита, которую бы они хотели слепить.
- Но не забывайте, мы будем лепить не только букву, но и предмет, начинающийся на эту букву.
В случае затруднений с выбором буквы. Педагог советует рассмотреть азбуки, которые находятся в группе, или называет ряд слов, чтобы ребенок выбрал среди них какое – нибудь одно.
- Ребята, Перед работай с пластилином, мы разбудим наши пальчики
Алфавит – наш лучший друг, (Руки в замок)
Знают все на свете. (Раскрыть ладони)
Букв есть множество вокруг, (Соединить ладони рук)
Учат их все дети. (Развести пальцы в стороны)
А,Б. В. Г. Д (соединить каждый палец левой руки с пальцами правой поочередно)
Книжки чтобы прочитать, (Раскрыть ладони)
Азбуку должны все знать. (Руки в замок)
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Самостоятельная работа детей.
Педагог напоминает способы лепки и предлагает детям подумать и выбрать способ лепки. В процессе работы помогает детям, которые испытывают затруднения.
5 Рефлексия
Педагог привлекает к рассматриванию работ и оценке всех детей. Задает вопросы.
Какая у тебя буква? Как ты ее лепил?Понравилось ли лепить буквы?
Какая буква вам нравится? Почему?