Елена Кукляева
Конспект ООД по конструированию в подготовительной к школе группе «Город для матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по конструированию (настольный конструктор)
в подготовительной к школе группе Тема : «Город для матрёшек».
Программное содержание:
1. Содействовать овладению обогащенными представлениями о конструктивных
объектах.
2. Содействовать развитию конструктивные способности, творчество.
Публикация «Конспект ООД по конструированию в подготовительной к школе группе „Город для матрёшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Продолжать развивать коллективные взаимоотношения между детьми.
4. Продолжать учить детей видеть пространство, уметь размещать строительные
объекты.
5. Развивать описательную, эмоциональную речь ребёнка.
6. Способствовать обогащению развития связной речи в процессе формулирования
замысла и самооценки.
Материал:
• Коробка конструктора на каждого ребёнка. Дополнительный строительный материал.
• Материал для обыгрывания: деревья, дорожки, фонари, фонтаны.
• Матрёшки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
• Составление схемы постройки города.
• Подготовка материала для обыгрывания.
Ход : Дети стоят на краю ковра.
- Какое сейчас у нас время года? (Осень)
- Да, уже стало холодно. Часто идут дожди.
- А вот нашим матрешкам жить не где.
- Но они услышали, что мы с вами собираемся строить город.
- Матрёшки хотели бы в этом городе жить.
- Давайте, построим город и подарим им.
- Согласны подарить свой город матрёшкам. (Да)
- Давайте посмотрим на схему нашего города.
- Кто задумал, какое здание строить? (жилой дом, магазин, школа и т. д.)
- Для чего нужно это здание?
- Где вы задумали разместить своё здание? На какой стороне дороги? (слева, справа).
- Всё ли мы на схеме отметили или что-то забыли?
- Подумайте, где вам надо встать за столами, чтобы город был построен точно по схеме.
Какой город задумали, такой и должен получиться.
Дети находят место за столами согласно схеме. Дети берут стулья и конструктор и начинают
строить.
Строим город. Он большой. Много разных зданий в нём. Город строит детвора, Чтоб матрёшка
там жила.
Во время строительства задаю детям вопросы.
- Что задумал строить? Как разместишь свою постройку, где будет вход.
Подсказываю как лучше.
- Что будет рядом с твоим зданием? (переход, лавочки, остановки).
- А матрёшка где будет ходить, машина её не собьёт? (Дорожки)
- Матрёшке понравится в твоём здании находиться? (прочное здание, удобное, тепло, светло)
Если ребёнок построил, берёт матрёшку для обыгрывания.
Время строительства подошло к концу. Строителей прошу найти место на краю ковра. Встаньте
лицом к нашему городу.
- Как вы считаете, получился ли город таким, как мы задумали?
- А удалось ли построить здания удобными для жителей? (тепло, светло, прочно)
- А удобно ли матрёшкам будет передвигаться по городу? (пешеходные дорожки,
переходы)
- А кем наши матрёшки смогут работать в нашем городе?
- После рабочего дня нашим жителям захочется отдохнуть? Куда же они смогут пойти?
(парк, зоопарк, музей, театр)
Молодцы, хороший город построили. Жить матрёшкам будет в вашем городе удобно. Даю
ребятам время поиграть с построенным городом.