Светлана Миронова
План-конспект ООД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Я построю дом бумажный и раскрашу как хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги и друзья,сегодня предлагаю вашему вниманию план - конспект по конструированию из бумаги с элементами рисования,который проводился в рамках изучения лексической темы "ДОМ. МЕБЕЛЬ".
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :
1. Продолжать учить делать поделки в технике оригами,чётко выполняя словесные инструкции педагога.
Публикация «План-конспект ООД по конструированию из бумаги с элементами рисования „Я построю дом бумажный и раскрашу как хочу“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2. Закреплять приёмы работы с бумагой : сгибать квадрат пополам по вертикали и горизонтали,точно и чётко обозначая линии сгиба.
3. Развивать память,логическое мышление,внимание,мелкую моторику рук.
4. Развивать творческую инициативу и фантазию детей - учить оформлять поделку используя дополнительные изобразительные средства для создания красочного сюжета.
5. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе,навыки самооценки.
МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ :
-альбомный лист и квадрат формата 15 Х 15;
-клей - карандаш;
- фломастеры и цветные карандаши.
Ход ООД :
*** Прочитать стихотворение Е. Железновой "Дом"
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было,дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
***Вспомнить какие бывают дома, из каких материалов их можно построить.
*** Предложить подумать из чего дети могут построить дом.
*** Выслушать предположения детей и объявить тему занятия.
*** Рассмотреть схему конструирования домика из бумаги и начать поэтапное его складывание.
1. Сложить квадрат пополам по горизонтали.
2. Получившийся прямоугольник сложить пополам по вертикали.
3. Обе стороны прямоугольника согнуть к линии сгиба,снова получился квадрат.
4. Снова отогнуть стороны,чтобы получился прямоугольник.
5. Раскрыть обе боковые стороны так,чтобы сверху получились треугольники.
6. Домик готов.
7. Приклеить домик на альбомный лист.
***ФИЗМИНУТКА.
Руки требуют заботы, (выполняются рывки перед грудью)
Ведь у них полно работы:
Трудно целый день играть,
И лепить,и рисовать.
Встанем прямо и сейчас (приседания)
Мы присядем восемь раз.
Пять ра медленно,а три
Быстро мы присесть должны.
Потянулись вверх,потом
Руки шире разведём. (потягивания,руки вверх и в стороны)
Вот и всё,конец зарядки.
И пора нам сесть,ребятки.
***ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Тук,тук,тук молотком. (постукивание кулачками по крышке стола,
Строим,строим новый дом. поочерёдное загибание пальчиков обеих рук,
Этот дом - для Маши, хлопки в ладоши)
Этот дом - для Саши,
Этот дом - для Даши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши,
Этот - для Андрюши.
Все соседи,все друзья.
Жить без дружбы нам нельзя!
***Предложить детям раскрасить дом и нарисовать в доме вокруг него всё,что им хочется,самостоятельно выбирая изобразительные средства.
***РЕФЛЕКСИЯ.
Рассмотреть работы,предложить детям рассказать,что находится в доме и кто в нём живёт,выбрать самые интересные.
*** В заключении прочитать стихотворение А. Барто "Дома".
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурные ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня.
Благодарю всех за внимание.