Наталья Павлова
Конспект ООД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Как лисичка в сказки вернулась»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как лисичка в сказки вернулась».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
ЦЕЛЬ: развитие конструктивных и творческих способностей детей, посредством конструирования из бумаги в технике «оригами».
Публикация «Конспект ООД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста „Как лисичка в сказки вернулась“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
ЗАДАЧИ:
Продолжать учить детей мастерить поделки в технике «оригами», используя поэтапные схемы изготовления животного (лисы, четко выполнять инструкции педагога;
Развивать интерес детей к искусству «оригами»; развивать умение работать с бумагой, складывать квадрат в разных направлениях; развивать внимание, образное мышление; развивать координацию движений кисти рук, мелкую моторику, глазомер; развивать выразительность движений, умение выполнять их в соответствии с текстом.
Воспитывать личностные качества ребенка: отзывчивость, желание помочь другим, устойчивость интереса, усидчивость, самостоятельность, аккуратность; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной и познавательной литературы о лисе; рассматривание иллюстраций о жизни лис, картины «Лиса с лисятами», альбомов «Из простой бумаги мастерим, как маги», «Оригами»; д/и «Танграм - Лисичка», «Собери изображение из деталей», изготовление других поделок в технике «оригами».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
ноутбук;
интерактивная панель;
презентация «Дикие животные наших лесов. Лиса»;
аудиозапись музыкального сопровождения;
самодельная книжка-раскладушка формата А3 «Лисичкины сказки» с сюжетами сказок о лисе и персонажами, выполненными в технике «оригами»;
«Волшебная коробочка» с сюрпризом для детей;
2 письма от лисы;
готовый образец работы;
квадратные листы бумаги 20х20 и 10х10см. оранжевого цвета для показа;
по 2 квадратных листа бумаги 8х8 и 4х4см. оранжевого цвета на каждого ребенка, полоски бумаги черного цвета, ножницы, клеевая кисть, клеенка, тряпочка, клей-карандаш на каждого ребенка, готовые самоклеящиеся глазки;
искусственные елочки;
ребристая доска;
мягкие модули;
следы лисички.
Ход ООД:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:
Игра-приветствие «Доброе утро!»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Предлагаю вам, ребята, взяться за руки, улыбнуться друг другу, нашим гостям и поздороваться.
ДЕТИ: - Доброе утро!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а вы сказки слушать любите?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Хотите услышать одну необычную таинственную историю?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - В сказочном царстве, в тридесятом государстве жила-была… А кто там жил-был, попробуйте-ка отгадать:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (Лиса).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, конечно же, это лиса-красавица! А где живет лисица?
ДЕТИ: - В лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Хотелось бы вам с ней встретиться?
ДЕТИ: - Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Предлагаю вам отправиться в лес. Только сначала нам нужно одеться, ведь на улице морозная, холодная зима. (Дети имитируют одевание брюк, сапог, куртки, шапки).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Если очень-очень тихо
Будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезет нам
Встретить хитрую лису.
Игра «шагают наши ножки» :
По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой между елками)
На носочки встали, к лесу побежали (бег).
Через речку мы пойдем, с мостика не упадем (идут по ребристой доске, руки в стороны, сохраняя равновесие).
Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем (перешагивают через «сугробы» из мягких модулей).
И снова по дорожке шагают наши ножки (шагают)
(Включается музыкальная композиция, демонстрируется зимний пейзаж на интерактивной панели).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и пришли на лесную полянку. Ребята, посмотрите, как красиво кругом, как искрится снег на солнышке, вся земля, деревья и кусты покрыты теплым белоснежным покрывалом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а какой воздух в лесу! Свежий! Морозный! Вдохните его и подышите на ладошки наоборот, теплым воздухом.
Дыхательная гимнастика:
(Дети делают глубокий вдох носом и выдыхают ртом. Упражнение повторяется 3 раза).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Презентация «Дикие животные наших лесов. Лиса».
ВОСПИТАТЕЛЬ: (На экране изображение лисы). - А вот и наша красавица лисичка. Ребята, что вы про нее знаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией слайдов:
- Лисица – красивое животное. Тело ее покрыто густой рыжей шерстью. У нее короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками, светятся хитрым огнем. У лисы роскошный пушистый хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе. У лис острое зрение, слух и обоняние. Они очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места, чтобы преследователь не нашел их. Именно из-за этого лису называют самым хитрым зверем. Лисы живут маленькой семьей в норе, которую роют под землей.
- А знаете ли вы, чем питается лиса?
ДЕТИ: - Мышками, зайцами, курочками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, лиса ловит мышей, зайчиков, птиц, рыбу, ворует у людей курочек. Её можно назвать хищником. А еще лисица любит полакомиться фруктами, ягодами, овощами.
- О рыжей красавице придумано много сказок, басен, рассказов. Какие только прозвища не получала лисичка в сказках : и «Рыжая плутовка», и «Лиса Патрикеевна», и «Лиса воровка».
- А вы сказки о лисе знаете? Предлагаю вам игру «Узнай сказку по словам» .
1. «Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!» («Колобок»).
2. «Ты, куманёк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать». («Лисичка-сестричка и серый волк»).
3. «Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин». («Лиса и журавль»).
4. «Затрещал дом, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы». Принялись они бревна носить, доски пилить - новый дом строить. Лучше прежнего выстроили!» («Теремок»).
5. «Как выскочу, как выпрыгну -
Пойдут клочки по закоулочкам!» («Заюшкина избушка»).
6. «Кукареку, петушок, Золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку». («Кот, петух и лиса»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята, отгадали все сказки!
- А вы заметили, сколько лисьих следов на тропинке! Даже не понятно, откуда и куда она бежала.
То по веточкам пройдет,
То обратно повернет.
Не распутать этот след-
Ни конца, ни края нет.
- Что здесь лисичка делала, может быть, что-то искала или прятала? Вы ничего необычного не заметили?
(Дети ищут и находят в «сугробе» книжку раскладушку «Лисичкины сказки», листают ее).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой, ребята, все лисички из сказок исчезли, но здесь лежит письмо. (Читают его). «Никто не любит меня, лису! Называют хитрой, злой и жадной. Я на вас обиделась и ухожу из всех сказок!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, нужно срочно помочь сказочникам, вернуть лисичку в сказки! Ведь без неё все сказки испортятся! Ребята, вы готовы помочь им?
ДЕТИ: - Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Предлагаю вам сделать лисичку из бумаги самим и поселить в сказку, какую вам хочется. Согласны?
ДЕТИ: - Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими, перед работой обязательно нужно сделать для них зарядку.
Пальчиковая игра «Лисичка» :
Холодно зимой в лесу (ладони обеих рук прижать друг к другу и потереть)
Жалко бедную лису (обе ладони погладить друг о друга).
Ярко-рыжая она (сжимать-разжимать пальцы в кулаки).
Сразу на снегу видна (вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх).
- Наши пальчики разогрелись и готовы к работе. И сейчас, ребята, я предлагаю вам занять свои места в нашей сказочной мастерской.
(Дети садятся за столы).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Нашу лисичку мы будем складывать в технике «оригами». Вот такую. (Показ образца).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какого цвета лисичка?
ДЕТИ: - Оранжевого.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Из каких частей она состоит?
ДЕТИ: - Состоит из головы и туловища.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Перед вами лежат два квадрата, чем они отличаются?
ДЕТИ: - Размером.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как вы думаете, какой квадрат нам потребуется для туловища, а из какого мы сложим голову лисички?
ДЕТИ: - Из большого квадрата туловище, а из маленького голову.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Верно, ребята. С тем, как складывается туловище, вы уже знакомы, поэтому я вам только напомню, как это делается, и еще оставлю на доске схему-подсказку. Внимательно смотрите и запоминайте.
- А чтобы наши глазки стали самые-самые внимательные, зажмурьте их крепко-крепко, как хитрые лисички, а потом откройте, посмотрите вправо, влево, снова зажмурьте и снова откройте. Вот теперь ваши глазки самые внимательные.
Объяснение и показ воспитателя:
ТУЛОВИЩЕ
Нужно положить квадрат белой стороной к себе, так, чтобы уголок смотрел на вас.
Согнуть его ровно пополам «косынкой», чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата. Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
Отгибаем небольшую полоску от короткой стороны.
Раскрываем получившийся «кармашек» и загибаем его верхний уголок книзу – получились лапки и грудка лисы.
Затем сгибаем фигурку, опуская левый угол на правый – это хвост.
- Вот и готово туловище нашей лисички.
ГОЛОВА
- Теперь берем маленький квадрат. - Рома, что это будет?
РОМА: - Голова.
Так же положим квадрат белой стороной к себе, так, чтобы уголок смотрел на вас.
Согнем его тоже ровно пополам «косынкой», чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата. Проглаживаем сгиб.
Складываем получившийся треугольник еще раз пополам, хорошо проглаживаем и разгибаем. Ровно посередине треугольника получилась полоска-подсказка.
Положим треугольник так, чтобы длинная сторонка была напротив, а уголок смотрел на вас.
Теперь стороны треугольника загибаем к центру с одной и другой стороны. Хорошо проводим линию сгиба.
Открываем получившиеся «кармашки», проглаживаем их - получились ушки. Мордочка лисы тоже готова.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а как нам соединить голову и туловище лисички?
ДЕТИ: - Склеить между собой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Верно. Для этого мы будем использовать клей-карандаш.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а чего же еще не хватает нашей лисоньке?
ДЕТИ: - Глаз и носа.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Глазки у нас уже есть готовые, а вот носик мы сами вырежем из бумаги. Какой формы он будет, Ариша?
АРИНА: - Круглой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Наша сказочная мастерская начинает свою работу.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
- Рома, какого размера квадрат нужно взять для изготовления туловища?
- Даня, а какого для головы?
- Паша, что ты будешь делать сначала?
- Дима, что будешь делать потом?
- Ариша, как ты соединишь голову и туловище?
- Настя, чем ты закончишь поделку?
РАБОТА ДЕТЕЙ :
В ходе работы воспитатель напоминает последовательность действий, при необходимости, оказывает помощь в работе, следит за посадкой детей. Обращает внимание на схему-подсказку.
Тем детям, которые уже выполнили поделку, воспитатель предлагает помочь товарищам. Готовые работы дети выставляют на подставку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, наши лисички уже готовы, я предлагаю вам немного отдохнуть, пока они друг с другом познакомятся.
Динамическая пауза:
«Рыжая лисичка»
Хоровод, хоровод (дети идут по кругу)
Пляшет маленький народ (поочередно выставляют правую и левую ногу на носочек вперед, руки на поясе,
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (дети кружатся).
Под кустом, под кустом (наклоны туловища влево вправо)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом (дети присаживаются на корточки, «заглядывают» в лисий домик).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мы с вами отдохнули, лисички познакомились и уже, кажется, подружились. Посмотрите, какие забавные, красивые они у вас получились.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Похожи они друг на друга или нет?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Все разные. Какая лисичка самая хитрая? А какая самая веселая? А есть лисичка сердитая?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - У нас получилась целая лисья стая, теперь лисичек точно хватит на все сказки. Ребята, выберите, по желанию, страничку сказки и поселите туда свою лисичку.
- Настя, твоей лисичке в какой сказке хочется жить? А твоей, Рома?
(Дети наклеивают свои работы на странички книжки-раскладушки).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну вот, теперь у нас все в порядке, лисичка снова вернулась в сказки.
ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ:
- О какой умнице и красавице мы с вами говорили сегодня на занятии?
- Из какого материала вы выполняли работу?
- А как называется искусство складывания из бумаги разных предметов?
- Кому мы помогли?
- Скажите, что вам сегодня понравилось больше всего? Было ли вам интересно? Почему?
- Хотели бы вы научиться делать других зверей?
- Сегодня мы с вами стали немножко волшебниками и превратили обычные квадраты бумаги в сказочных лисичек. А еще мне очень понравилось, что вы пришли на помощь нашим сказкам и лисичке, все вместе славно потрудились, ваше трудолюбие, доброта и отзывчивость помогли нам справиться с этой ситуацией.
(Раздается стук в дверь, но никто не входит. Дети с воспитателем выглядывают в коридор и находят за дверью красивую коробочку и новое письмо. Читают: «Спасибо вам, ребята, что вы меня поддержали, что я вам нужна. Я вернулась в сказки и дарю вам на память обо мне сюрпризы!» Дети достают из «волшебной коробочки» маленьких игрушечных лисичек, сшитых из фетра и петушки на палочке).