Ольга Геннадьевна Зайчикова
Конспект ООД в средней группе. Рисование «Ковёр из осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с нетрадиционным способом рисования — печатанием; развитие умения различать оттенки цветов в природе; способствование формированию умения воспринимать красоту осенней природы, развитие самостоятельности, воспитание стремления воплощать поэтические образы в рисунке, создавать сюжет.
Творческая деятельность: составить узор осеннего ковра при помощи листьев с дорисовкой деталей.
Техника исполнения: рисование с использованием нетрадиционного способа печатания в технике «Эстамп», с дорисовкой деталей.
Публикация «Конспект ООД в средней группе, Рисование „Ковёр из осенних листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы: краски, засушенные листья клена, березы или вербы, дуба, рябины, каштана.
Оснащение: Джин, художница Осень, корзина с осенними листьями, образцы работ.
Литературный ряд: З. Фёдоровская «Осень», загадки.
Физкультминутка «Осеннее дерево».
Музыкальный ряд: композиция A. ГЛАЗУНОВА «Октябрь».
Ход занятия.
1. Мотивация деятельности.
Появляется Джин Хоттабыч:
- Угадайте, что за чудо? -
Видел я сегодня дом, мастерицы в доме том.
Четыре ковра рукодельницы ткут,
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зеленый, пестрый и желтый,
Их узнал ты?
(Времена года.)
О чем эта загадка? Правильно, о временах года, и у каждого времени года есть свой ковер.
Вот и я решил смастерить ковёр, да не простой, а волшебный, летающий, чтоб на нём путешествовать можно было – «Ковёр – самолёт называется». Да вот думаю, к какой мастерице мне за помощью обратиться, ведь я с ними не знаком. Там где я жил, времена года не менялись, всегда было жарко. Может, вы мне поможете, разобраться, как называется это время года:
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень.)
Красивое время года! По пути к вам, я встретил художницу с таким именем – Осень, она волшебной кистью раскрашивала листья деревьев в разные цвета (появляется художница Осень с корзиной листьев и кисточкой, рисует пейзаж под строки стихотворения):
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Осень проводит игру:
«Осенняя палитра»
Цель: знакомство с тёплыми цветами и оттенками»
Атрибуты: палитра (из белого картона, размером А 1, краски (шаблоны из бумаги-круги тёплых и холодных оттенков).
На полу разложены круги (краски) теплых и холодных оттенков.
Под музыку дети должны составить палитру из тёплой цветовой гаммы, и назвать эти цвета.
Осень дарит детям осенние листья.
Старик Хотаббыч:
Мне очень, понравилась картина художницы Осени, и я решил, что Ковёр – Самолёта нужно украсить цветными осенними листьями, тогда он будет лететь и кружить в воздухе также плавно и красиво, как они.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише – тише,
Деревцо всё выше, выше.
2. Изобразительная деятельность.
— Сейчас мы используем листья с ковров, которыми с нами поделилась художница Осень. На листок наносим краску тёплых тонов (можно использовать 2—3 цвета, которые любит осень. Напомните мне ребята, как называются тёплые цвета? (отвечают дети).
делаем отпечаток этого листочка на чистом листе бумаги, в виде узора, можно дорисовать линиями детали, чтоб создать образы (бабочки, стрекозы, дерева, цветка и т. д).
Работу можно выполнять коллективно на ватмане или и индивидуально в альбоме. Дети работают под композицию A. ГЛАЗУНОВА «Октябрь».
3. Подведение итогов.
Просмотр и обсуждение детских работ.
После выполнения работы, Джин рассматривает рисунки вместе с детьми, отмечает, какие интересные цвета можно получить с помощью листочков и смешивания краски. Восхищается узорами для ковра – самолёта.
- «Теперь на нём не стыдно путешествовать!». Хвалит детей.
Выставка детских работ, обсуждение.