Жанна Краснова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Ягода Рябина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение рисованию ягод рябины.
Задачи:
1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения новым материалом - ватными палочками.
2. Закрепить представление о красном цвете.
3. Закрепить представление о ягодах рябины (цвет, форма) .
4. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.
5. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к рисованию красками.
Темочки:
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Шаблон расписной тарелочки (папье-маше, иллюстрации «Рябинка на веточке», «Осень», ветка рябины с ягодами. тонированный круг из бумаги с изображением веточки рябины без ягод, ватные палочки, гуашевые краски (красная, салфетки матерчатые, клеёнка для каждого ребёнка)
Содержание ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Ребятки, подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
(Подходим к мольберту)
-Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
-Дети: Осень
-Воспитатель: А что осенью происходит с деревьями?
-Дети: Листья становятся желтыми и красными и опадают.
-Воспитатель. А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
Сюрпризный момент (показ веточки рябины) .
-Воспитатель: Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь, кисть».
(Дети повторяют за воспитателем слова «гроздь, кисть») .
-Воспитатель: Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить
каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках
«убегают» как можно дальше.)
(Дети вместе с воспитателем показывают гроздь рябины)
-Воспитатель: Скажите, а какого цвета ягоды?
-Дети: Красного.
-Воспитатель: А формы?
-Дети: Круглой.
-Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, сегодня утром мимо меня пролетала птичка-снегирь и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.
-Воспитатель: Скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?
-Дети. Да, поможем.
-Воспитатель: Проходите на свои места и садитесь на стульчики.
2. Основная часть. Рисование.
-Воспитатель: Давайте ребята вспомним, как мы умеем рисовать? (Кисточкой, ладошкой, пальчиками, карандашами) .
-Воспитатель: А вот сегодня мы с вами будем рисовать необычно, ватными палочками. Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру ватную палочку и обмакиваю её в краску и прикладываю её к грозди. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ватную палочку в краске, прикладываем к ладошке,. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
-Воспитатель: Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята?
-Дети: Да.
Воспитатель: Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
-Воспитатель: А какого цвета у нас краска.
-Дети: Красная.
-Воспитатель: Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
-Воспитатель: Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.
Несите свои тарелочки, мы их положим на подоконник и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой. Какое вкусное угощения мы приготовили для птичек.
-Воспитатель: Ребята, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели. А вы хотите в птичек превратится. Превращение начинается:
Физминутка.
1, 2, 3, все мы птички посмотри.
-Вот летали птички, птички — невелички
Все летали и летали, крыльями махали
На дорожку сели зернышек поели
Клю-клю-клю как я зернышки люблю
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище. (Повторяем 2 раза) .
3. Заключительная часть (рефлексия)
Что мы сегодня рисовали? (ягоды, гроздь, кисть рябины) .
Чем рисовали кисть рябины? (ватными палочками) .
Для кого рисовали? (для снегирей)
-Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились, спасли наших снегирей от голодной зимы, много ягодок нарисовали.