екатерина немчинова
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые лесенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по изобразительной деятельности (Рисование)
во второй младшей группе.
Тема: «Красивые лесенки»
Программное содержание. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе „Красивые лесенки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Методика проведения занятия. Напомнить детям, что они видели лесенки на участке во время прогулки, в зале во время физкультурного занятия. По возможности рассмотреть с ребятами лесенки для лазания, обратить внимание на то, какие они яркие, красивые.
Сказать детям, что они сегодня будут рисовать красивые лесенки. Предложить им показать руками в воздухе направление линий лесенки. Показать на листе бумаги, приколотом к доске, как нужно слитно проводить линии всем ворсом кисти. Вызвать кого-либо из ребят к доске и попросить нарисовать лесенку.
Затем показать детям, как нужно промыть кисть, осушить ее о тряпочку и только после этого набирать другую краску.
Готовые рисунки выставить на доске (на столе, рассмотреть их с детьми. При просмотре работ подчеркнуть красивые сочетания цветов.
Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа (или формата А4); краски гуашь четырех цветов (на разные столы краски двух цветов в разной комбинации, красиво сочетающиеся, банки с водой, кисти, краски (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми лесенки на участке, в физкультурном зале. Обращать внимание на ровные основы лесенки, ступеньки. Включать движения рук по частям лесенки в процесс рассматривания, подчеркивая при этом, что они прямые, ровные.
Ход ОД:
Дети вместе с воспитателем в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
-Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (мишка) :
Воспитатель: - Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Что любят мишки? (мед)
Воспитатель: - Наш мишка тоже любит мед. А откуда берется мед?
(Мед делают пчелы в своих ульях.)
Воспитатель: - Но улей находится высоко на дереве и мишка не может его достать, поэтому он очень расстроен.
- Что нужно мишке для того, чтобы достать мед? (лестница)
Воспитатель: - Но лестницы у него нет. А можем мы как- то ему помочь? (да)
- Как? (нарисовать лестницу)
Воспитатель: - Правильно! У нас с вами есть волшебные краски и кисти, с помощью которых мы можем нарисовать лестницу для мишки и помочь ему достать мед.
- Чтобы нарисовать лесенку, давайте ее рассмотрим.
Рассматривание лесенки.
Воспитатель: - Из чего лесенка состоит? (из палочек, полосок, линий).
-Из каких палочек состоит? (вертикальных, горизонтальных).
Физкультминутка.
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так
Воспитатель: - А сейчас я покажу, как рисовать лесенку.
Воспитатель: - Беру кисточку 3 пальчиками, держу возле воротничка. Опускаю ворсом в баночку с водой, лишнюю водичку убираю о край баночки. Обмакиваю ее ворсом в краску.
Рисование лесенки.
Во время показа воспитатель читает потешку:
Я полоску проведу, а потом другую.
Ровно кисточку веду, лесенку рисую!
Раз! Ступенька!
Два! Ступенька!
Отдохну-ка, я маленько!
А потом опять
Буду рисовать!
- Получилась лесенка.
Обращать внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки).
Пальчиковая гимнастика.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла.
Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой.
Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел.
Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.
Рефлексия:
- Все молодцы, все потрудились. Нарисовали лесенку. Теперь наш мишка сможет добраться до меда. Смотрите, как он обрадовался. Мишка благодарит вас и прощается с вами.
Рефлексия:
1. Что мы сегодня рисовали?
2. Кому мы помогали?
3. Вам понравилось занятие?