Приложение МААМ

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя зимняя шапка»

Зоригма Самбуева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя зимняя шапка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по Изобразительной деятельности «Зимняя шапка»

Воспитатель: Самбуева Зоригма Сономовна

Цель: формирование умения создавать узор по своему замыслу, используя знакомые элементы орнамента: круги, линии, мазки, точки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Моя зимняя шапка“» размещена в разделах

- Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Закреплять приемы традиционного (кистью) и нетрадиционного (ватными палочками) рисования красками; развивать чувство композиции и ритма, воображение и фантазию; воспитывать, аккуратность, усидчивость.

Оборудование: Шаблоны шапок на листе бумаги, картинки шапок для демонстрации детям, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: беседа на тему «Головные уборы»; наблюдение за людьми: «Какие головные уборы носят люди; рассматривание картинок по теме «Головные уборы»; загадывание загадок о головных уборах.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: А сейчас поприветствуем друг друга (встать в круг, взявшись за руки)

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Вот так, вот так мы друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться, будем мы дружить

И всех друзей любить.

2. Основная часть:

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Чтоб мои не мёрзли уши,

Стану мамочку я слушать,

И надену не спеша я,

«Что — то» тёплое, с ушами!

А про «Что — то» кто — то знает?

И загадку отгадает? О чем эта загадка?

Дети: О шапке.

Воспитатель: Правильно, ребята, это шапка. А как еще можно назвать шапку?

Дети: Головной убор.

Воспитатель: Какие головные уборы вы знаете еще?

Дети: Берет, косынка, платок, панама, шляпа…

Воспитатель: Как вы думаете, почему этим предметам дано такое название – головной убор?

Дети: Головной убор - потому что предназначен для убранства головы.

Воспитатель: А зачем нам вообще нужны головные уборы?

Дети: Головные уборы чаще необходимы нам, чтобы укрыть голову от солнца, от ветра, от холода, чтобы не застудить уши.

Воспитатель: Несмотря на многообразие головных уборов, с древнейших времен они служили человеку, прежде всего защитой наиважнейшей части его тела - головы. Если голова перегреется или перемерзнет, человек может заболеть.

Воспитатель: Посмотрите на доску. (Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением шапок, украшенных в одном стиле и с разными узорами).

Воспитатель: Где может располагаться узор на шапке и варежках?

Дети: На резинке по краю, посередине, а может и вся украшена шапка.

Воспитатель: Какие элементы можно использовать для узора?

Дети: Круги, снежинки, точки, волнистые, прямые, зигзагообразные линии.

Рассматривание образца воспитателя, поэтапное выполнение работы.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем свои шапки, согласны?

Чтобы наши шапочки были красивыми, а узор ровным и четким, нужно размять наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Ой мороз»)

Молодцы. А сейчас я вам покажу элементы узора, с помощью которого будем украшать нашу шапочку:

-точки, горошины, круги, прямые линии, клеточка, волнистые, зигзагообразные.

Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению работы, постарайтесь рисовать крупно, аккуратно, красиво.

Обратить внимание на осанку детей. Правильное положение кисти в руке.

Воспитатель: Для начала мы выберем любой цвет и закрасим наш шаблон шапки в один цвет.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шапки у нас получились, но на них не хватает узоров. Пока высыхает наш основной цвет (фон) нашей шапки мы изобразим с вами падающий снег с помощью ватных палочек, набираем голубой цвет и двумя руками рисуем точки над шапкой.

Воспитатель: А сейчас нарисуем узоры на своих шапках.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на них.

3. Итог:

Дети анализируют свои работы (что получилось? что не получилось, почему) и ставят оценку занятию с помощью смайликов (они берут заготовленные кружочки и рисуют на них улыбающиеся рожицы или грустные, если не понравилось).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всем спасибо! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка»Мастер-класс для детей по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка» «Зимняя шапка». Мастер- класс для детей по аппликации с элементами лепки. Цель: формирование умения детей создавать яркий, выразительный.

Коллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьмиКоллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми Коллективная работа «Зимняя мозаика». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми В работе по изобразительной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группе Тема: «Зимняя шапка» нетрадиционное рисование пальчиком в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группе Тема: «Зимняя шапка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названиями головных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя зимняя шапка»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 10:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя зимняя шапка»» (включая файлы) размещена пользователем Зоригма Самбуева (УИ 3346519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД