Зоригма Самбуева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя зимняя шапка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по Изобразительной деятельности «Зимняя шапка»
Воспитатель: Самбуева Зоригма Сономовна
Цель: формирование умения создавать узор по своему замыслу, используя знакомые элементы орнамента: круги, линии, мазки, точки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Моя зимняя шапка“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Закреплять приемы традиционного (кистью) и нетрадиционного (ватными палочками) рисования красками; развивать чувство композиции и ритма, воображение и фантазию; воспитывать, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: Шаблоны шапок на листе бумаги, картинки шапок для демонстрации детям, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: беседа на тему «Головные уборы»; наблюдение за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»; рассматривание картинок по теме «Головные уборы»; загадывание загадок о головных уборах.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: А сейчас поприветствуем друг друга (встать в круг, взявшись за руки)
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
Вот так, вот так мы друг другу улыбнемся
Мы не будем ссориться, будем мы дружить
И всех друзей любить.
2. Основная часть:
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Чтоб мои не мёрзли уши,
Стану мамочку я слушать,
И надену не спеша я,
«Что — то» тёплое, с ушами!
А про «Что — то» кто — то знает?
И загадку отгадает? О чем эта загадка?
Дети: О шапке.
Воспитатель: Правильно, ребята, это шапка. А как еще можно назвать шапку?
Дети: Головной убор.
Воспитатель: Какие головные уборы вы знаете еще?
Дети: Берет, косынка, платок, панама, шляпа…
Воспитатель: Как вы думаете, почему этим предметам дано такое название – головной убор?
Дети: Головной убор - потому что предназначен для убранства головы.
Воспитатель: А зачем нам вообще нужны головные уборы?
Дети: Головные уборы чаще необходимы нам, чтобы укрыть голову от солнца, от ветра, от холода, чтобы не застудить уши.
Воспитатель: Несмотря на многообразие головных уборов, с древнейших времен они служили человеку, прежде всего защитой наиважнейшей части его тела - головы. Если голова перегреется или перемерзнет, человек может заболеть.
Воспитатель: Посмотрите на доску. (Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением шапок, украшенных в одном стиле и с разными узорами).
Воспитатель: Где может располагаться узор на шапке и варежках?
Дети: На резинке по краю, посередине, а может и вся украшена шапка.
Воспитатель: Какие элементы можно использовать для узора?
Дети: Круги, снежинки, точки, волнистые, прямые, зигзагообразные линии.
Рассматривание образца воспитателя, поэтапное выполнение работы.
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем свои шапки, согласны?
Чтобы наши шапочки были красивыми, а узор ровным и четким, нужно размять наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Ой мороз»)
Молодцы. А сейчас я вам покажу элементы узора, с помощью которого будем украшать нашу шапочку:
-точки, горошины, круги, прямые линии, клеточка, волнистые, зигзагообразные.
Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению работы, постарайтесь рисовать крупно, аккуратно, красиво.
Обратить внимание на осанку детей. Правильное положение кисти в руке.
Воспитатель: Для начала мы выберем любой цвет и закрасим наш шаблон шапки в один цвет.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шапки у нас получились, но на них не хватает узоров. Пока высыхает наш основной цвет (фон) нашей шапки мы изобразим с вами падающий снег с помощью ватных палочек, набираем голубой цвет и двумя руками рисуем точки над шапкой.
Воспитатель: А сейчас нарисуем узоры на своих шапках.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на них.
3. Итог:
Дети анализируют свои работы (что получилось? что не получилось, почему) и ставят оценку занятию с помощью смайликов (они берут заготовленные кружочки и рисуют на них улыбающиеся рожицы или грустные, если не понравилось).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всем спасибо! Занятие окончено.