Мария Давыдова
Конспект ООД по конструированию из бумаги в старшей группе «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: конструирование петушка из цветной бумаги
Задачи: учить детей изготавливать игрушки из цветной бумаги; упражнять в аккуратном и четком выполнении сгибов, силуэтном вырезании, сворачивании конуса из бумаги; развивать зрительное внимание, координацию рук и глаз, эстетический вкус; воспитывать аккуратность при работе с ножницами.
Необходимые материалы и оборудование: образец игрушки «Петушок», цветная бумага, трафареты (полукруг, крыло, детали для украшения (глаза, клюв, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, клеёнка, тряпочки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Публикация «Конспект ООД по конструированию из бумаги в старшей группе „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конструирование, поделки
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Прослушивание аудиозаписи крика петуха.
-Ребята, кто так громко и звонко поет?
Давайте вспомним, что мы знаем о петухе?
Ответы детей.
Основная часть:
Рассказ воспитателя. Все вы знаете, что петух домашняя птица. Но не всегда петух был домашним. Родственники тех петухов, которых мы с вами привыкли видеть, обитали в Индии и Китае, жили в джунглях, с легкостью взлетали на деревья, где любили отдыхать и ночевать. Гнезда эти птицы строили на земле. А защищая свою территорию от других птиц они очень громко пели, распугивая нарушителей. Эта привычка передалась и домашним петухам. До сих пор жители деревни умеют определять время по крику петуха. Первое «ку-ка-ре-ку» звучит в первом часу ночи. Это «первые петухи». Второй раз петух подает голос примерно через час. И в четыре часа утра по всей деревне слышны «третьи петухи», оповещающие жителей о том, что скоро наступит рассвет.
Давайте послушаем стихотворение.
Шагает, как Наполеон,
Красавец мой петух.
Мне зренье услаждает он
И услаждает слух:
- Кукареку! Ко-ко-ко!
Поднимайся сол-ныш-ко!
Он любит бой. Он любит власть.
Он грозен, как орел.
И что герою лисья пасть
И кухонный котел!
- Кукареку! Ко-ко-ко!
Вот вам, куры, зер-ныш-ко!
Воспитатель: Какой характер у петушка в этом стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Всем нам с детства знаком по сказкам, стихам и песням образ храброго, отважного петушка. Своим звонким голосом он обращает в бегство отрицательных сказочных персонажей. В каких книгах встречается петушок, назовите сказки, рассказы.
Ответы детей.
Воспитатель: С давних времен среди людей существовало поверье, что крик петуха отгоняет от человека и его дома темные силы. И что что бы задобрить петушка люди рисовали его на мебели, на посуде, вышивали на скатертях на полотенцах, делали петушков из глины и из дерева.
Воспитатель: Мы сегодня с вами то же изготовим своего петушка из цветной бумаги. Но для начала поиграем в интересную игру.
Игра «Боевые петухи»
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если перышек лишится,
Нечем будет петушиться.
Выбираются два петуха по желанию. Зайдя в круг, игроки становятся на одну ногу и кладут руки за спину; по сигналу участники поединка начинают прыгать на одной ноге, стараясь плечом или туловищем вытолкнуть соперника из круга.
Практическая часть, конструирование петушка из цветной бумаги.
1. Напомнить детям правила безопасной работы с ножницами (вспоминаем, повторяем и запоминаем):
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Правила безопасной работы с клеем:
1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
3. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
4. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
2. Для изготовления «тела-конуса», нужно обвести шаблон на жёлтой бумаге. Свернуть заготовки до получения конуса – закрепить клеем.
3. Для хвоста и гребешка: расчертить бумагу разных цветов на полоски шириной 1-2 см и длиной 12-15 см. Необходимо три полоски на хвост и три полоски на гребешок. При желании можно сделать хвост и гребешок однотонными. Из готовых полосок с помощью клея делаем «петельки» — наносим клей на один конец, а другой заворачиваем и приклеиваем. «Петельки» накладываются одна на другую и приклеиваем, плоскими концами друг к другу. Хвост и гребешок приклеиваем к основе-конусу.
4. По шаблону обводим и вырезаем два крыла из цветной бумаги. Приклеиваем к основе.
5. Приклеиваем к туловищу заготовки декоративных элементов: глаз и клюв.
Рефлексия
Воспитатель: Пусть наши петушки оберегают нас от невзгод. Вы все сегодня молодцы, многое рассказали, многое узнали! Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что особенно запомнилось вам?
Ответы детей.