Светлана Лапина
Конспект ООД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник на тему «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя группа.
Тип НОД: изодеятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: помочь детям освоить новый способ рисования — оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов.
Задачи: побуждать детей в рисунке передавать форму цветов, расположение, цветовую гамму. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Публикация «Конспект ООД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник на тему „Подснежник“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов. Наблюдение на прогулках за весенними цветами. Составление описательных рассказов о весенних цветах, заучивание стихов.
Средства:
Наглядные: иллюстрации цветов, мольберт.
Игровые: шапочки цветов.
Материалы: альбомные листы бумаги, набор гуашевых красок, стакан с водой, салфетка, кисточки, блюдца, в которые вложена подушечка из поролона, пропитанная гуашью.
Этапы
(последовательность)
деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность
педагога Действия, деятельность
детей
1 Обсуждение реального события
-пробуждение интереса к теме;
-актуализация имеющихся знаний.
2 Постановка целей деятельности.
3 Вывешивание работ на магнитной доске.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Правильно весна. Расскажите, какие изменения произошли в природе?
-Весна наступает. Солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики.
-Послушайте загадку.
-Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
-На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (ландыш)
-А я цветочек желтенький
С зеленым стебельком
Раскроюсь утром ранним,
Закроюсь вечерком. (одуванчик).
-Молодцы, ребята, правильно отгадали. Весной появляются первые цветы,которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветы,чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают?
-Совершенно верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте же будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой
-Ребята, хотите поиграть на весеннем лугу?
-Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь цветы вокруг,
Да по колено травы.
-Ребята, я предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. А рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов,давайте помнем бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.
-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.
-Послушайте стихи о цветах.
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется его задень,
Он тихо зазвенит.
-Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет-нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветру непослушное.
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе.
-Вы довольны своей работой?
Педагог приветствует детей, ведет диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию. Эмоционально привлекает детей к рассматриванию и обсуждениям, комментирует высказывания.
Совместное отгадывание загадок.
Мотивирует детей на двигательную деятельность.
Показывает приемы сминания шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук.
Показывает способы изображения цветов путем примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.
Показывает образцы изображения ландышей и одуванчиков в данной технике.
Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются. Отвечают на вопросы педагога.
Обсуждают с воспитателем, выражают свои мысли.
Двигательная активность.
Смотрят, усваивают приемы.
Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Рассматривают готовые работы, рассказывают о цветах, которые они изобразили.
Список используемой литературы.
1. Погодина С. В. Шаг в искусство. Методические рекомендации по реализации программы. -М. :ВАКО,2016.-128с.
2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. -М. :Линка Пресс,2012.