Юлия Селезнева
Конспект ОД по рисованию «Шапка» в средней коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование. " Цветные шапочки".
Цель: Учить раскрашивать объёмный предмет с помощью гуаши, и вводим в понятие темы недели «Одежда, головной убор и обувь».
Задачи:
Закрепляем цвета;
Закрепляем навык овладения кистью;
Развиваем чувство уверенности;
Развиваем глазомер и учимся не выходить за контур, соблюдая поочерёдность в раскрашивании;
Воспитываем аккуратность в работе;
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Шапка“ в средней коррекционной группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Прорабатываем лексический словарь.
Предварительная работа.
Знакомство с темой недели, акцентируя внимание на головных уборах через демонстрационный плакат. Читаем рассказ Н. Носова «Живая шляпа».
Материал: Кукла Катя, лист для черчения А4 с изображением предмета шапка, гуашь (синяя, красная, зеленая, жёлтая, кисть № 8 щетина, стакан непроливайка, салфетки. Фартук и нарукавники. Шапка, панама, кепка, косынка, платок.
ХОД:
Воспитатель показывает куклу Катю и рассказывает, что она хочет идти на улицу. Но сначала, посмотрим, во что Катя одета? (дети перечисляют).
-ребята, а чего не хватает Кате, чтоб выйти на прогулку? (дети замечают, что у куклы нет шапки). Правильно.
Воспитатель предлагает детям подойти к Гардеробу куклы и найти подходящий предмет (шапка, панама, кепка, косынка, платок).
Игра: «Найди предмет».
Дети находят тёплую вязаную шапочку и надевают кукле. Затем куклу сажают перед детьми как образец.
Воспитатель: - дети, я вам предлагаю создать свою шапочку.
Приглашает за рабочие столы.
-Миша, каким цветом будет твоя шапочка, назови цвет и выбери баночку с краской.
-Ваня, какого цвета будет твоя шапочка?
Дети называют цвет и берут баночку с гуашью.
Далее выполняют работу по инструкции педагога. Соблюдая поочерёдность элементов шапки, например: начинаем раскрашивать помпон, сверху вниз. Далее середину шапки, а после переходим к бортику (подгибу).
Пока работы подсыхают, вспомним, какую обувь мы знаем.
Пальчиковая гимнастика:
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас. (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки. (на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воспитатель: - зачем нужна шапка и когда ее следует носить? Дети и педагог ведут диалог.
Готовые работы, дети, разглядывают, рассказывают, какого цвета шапка и кому они подарят шапочку.
Уносят на демонстрационный стенд.