Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Красивый наряд для цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение самостоятельно подбирать световую гамму для решения задач, отвечающих теме занятия.
Задачи:
• уточнить знание детей о цифрах и числах;
• повторить предыдущие и последующие числа в пределах десяти;
• умение проявлять волевые усилия для выполнения поставленных задач;
• развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию;
• продолжать учить отгадывать загадки;
• совершенствовать умение аккуратно закрашивать работу, не выходя за контур;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
• развивать фантазию, воображение, логику мышления, любознательность;
• продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа;
• формировать умения взаимодействовать в группе сверстников;
• активизировать словарь по теме;
• воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с разными материалами.
Предварительная работа:
• чтение произведения А. Сон «Сказка о цифрах от 1 до 5»;
• знакомство со скороговорками с математическим содержанием;
• дидактические игры: «Путаница», «До – между – за», «Больше – меньше», «Кто быстрее соберёт», «Запомни и положи», «Математическое домино», «Кто в домике живёт?», «Цифровой игровой квадрат»;
• просмотр мультфильма «Козлёнок, который умел считать до 10».
Материалы к занятию:
• лист формата А4 на каждого ребёнка с контуром цифр от 0 до 9, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки;
• образец раскрашенной цифры;
• карточки для игры «Встань по порядку».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Педагог:
- Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие в мир цифр. Но продолжить путешествие сможет только тот, кто правильно выполнит задание. Сейчас мы поиграем в игру «Встань по порядку». (Детям раздаются карточки с цифрами и предлагается встать в том порядке, который написан на карточках. Уточняются предыдущие и последующие числа.)
2 часть. Загадки про цифры:
Я оранжевый овал
На листе нарисовал.
У него большая роль,
Так как это цифра…(ноль)
С легким росчерком пера
Появилась цифра…(два)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …(четыре)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …(шесть)
Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру…(восемь)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (девять)
Педагог:
- Про какие цифры я загадки не загадала? (один, три, пять, семь)
- Дети, вы знаете, что такое цифры? Цифры – это знаки, для обозначения чисел.
- Сколько всего цифр? (десять)
3 часть. Дидактическая игра «Где можно увидеть цифры?»:
• на часах;
• на домах;
• в магазине;
• на номерах машин…
4 часть. Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
5 часть. Педагог:
- Ребята, мы с вами играли, рассматривали цифры разной формы, видов, размеров, в разных «рубашечках». Я вам предлагаю создать свой наряд для вашей цифры. Педагог показывает образец раскрашенной одной из цифр.
Дети приступают к самостоятельной работе.
6 часть. Итог занятия.