Елена Терещенко
Конспект НОД по коллективной аппликации из соленого теста «Подсолнухи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Терещенко Елена Валериевна
Конспект НОД
«Подсолнухи» (коллективная аппликация из теста). Старшая группа
Задачи:
• Учить детей создавать аппликативный образ подсолнухов, вырезать силуэтные изображения из соленого теста по нарисованному контуру;
• Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу;
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации из соленого теста „Подсолнухи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы;
• Продолжать учить проявлять аккуратность в работе;
• Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира;
• Развивать самостоятельность, воображение и творческие способности
Предварительная работа: рассматривание подсолнуха, семечек; рисование подсолнуха; рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха, чтение стихотворений по теме.
Оборудование: подсолнух для рассматривания (декоративный цветок, образец, незавершенная композиция с нарисованным полем для коллективной работы, заранее приготовленное соленое тесто, клей, клеенки, краски, кисти, ватные палочки, серебряный глитер.
Методический материал: стихотворение С. Богданова «Подсолнух»
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Педагог: дети отгадайте загадку
Девочка Аленушка
Посадила зернышко,
Выросло на грядке
Маленькое солнышко.
Дети: Подсолнух!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Беседа
Педагог: верно ребята, это подсолнух. (Показывает цветок). Подсолнух – один из символов лета, которое, к сожалению, уже тихонько, незаметно улетает в августе. Но мы не будем огорчаться, а в память о лете создадим коллективную работу из подсолнухов. Давайте внимательно посмотрим, из чего состоит это нарядное летнее растение?
Дети: Из стебля, листьев, цветка, сердцевины, лепестков.
Педагог: Вот как про подсолнух говорил поэт С. Богдан.
«Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей.»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Предлагаю детям самим сделать из соленого теста лепесток подсолнуха. Показываю образец. Обращаю внимание на то, как мы будем делать сердцевину (черная краска, ватные палочки и глитер). Напоминаю правила работы с клеем.
Показываю последовательность создания подсолнуха.
• Берем чистую ватную палочку и окунаем в черную краску. Теперь поочереди ставим черные точки в сердцевине подсолнуха, пока краска подсыхает, посыпаем глитером.
• Отщипываем кусочек теста и формируем нужное количество лепестков
• Намазываем клеем место, где должен быть лепесток.
• Приклеиваем лепестки, при этом нужно быть аккуратным, чтоб лепестки были приблизительно одинакового размера.
• После того, как соленое тесто подсохло, красим лепестки желтым цветом
Дети приступают к выполнению творческого задания. По ходу работы, дети подходят по несколько человек и размещают лепестки из соленого теста на общей композиции. Педагог помогает каждому найти удачное место и предлагает аккуратно приклеить.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
Дети соединяют пальцы рук «в замок»
Ритмично соединяют пальцы рук
Поочередно соединяют пальцы, начиная с мизинцев.
Поочередно соединяют пальцы, начиная с больших.
Отпускают руки вниз, встряхивают
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Педагог: Какие вы молодцы, ребята! Работа – очень прекрасная, необычная! Вы сегодня хорошо поработали, сделали красивые подсолнухи. Получилось настоящее подсолнуховое поле;)