Нина Кураева
Конспект ООД по художественному развитию (лепка) «Горошек для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественному развитию (лепка) на тему:
«Горошек для мышки»
Задачи: напомнить содержание сказки русской народной сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку с воспитателем; способствовать активизации речи; учить раскатывать между ладонями комочки пластилина круговыми движениями; закрепить знание зеленого цвета.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра по сказке «Репка» пластилин в коробке, дощечки, салфетки, горошины, образец изделия.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев сказки.
Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам рассказывала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей.) Конечно, это сказка «Репка». Давайте расскажем ее вместе.
2. Основная часть.
1) Показ сказки «Репка» с помощью настольного театра
Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.
Физкультминутка
Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмем,
А потом лепить начнем.
(Дети проходят за столы)
Воспитатель.
- Наша мышка - молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Надо мышку угостить чем-нибудь вкусным. Я знаю, что она очень любит горох. Давайте слепим для нее много горошин. Согласны?
- Посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде. Горошина круглой формы, она зеленого цвета.
- А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (ответы детей)
- Правильно, у репки листочки зеленого цвета.
- Есть ли у нас пластилин такого цвета?
- Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими.
- Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик.
- Покажите, как мы это будем делать? (Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель вкатывает шарик.)
-Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, вы мне поможете?
Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность.
3. Рефлексия.
Выполненные изделия раскладываются на демонстрационном столе перед игрушкой.
Воспитатель. Много гороха мы слепили! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку.
Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышонок, сладкий горошек».