Лучший педагог года

Конспект ООД по художественной литературе. Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Кабак Раиса Георгиевна
Конспект ООД по художественной литературе. Чтение сказки «Лиса и кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по художественной литературе

Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель:

вызывать интерес к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: учить понимать и пересказывать содержание сказки

«Лиса и кувшин».

Темочки:

Развивающие: развивать у детей произвольное зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, речь и активизировать словарь.

Воспитательные: сформировать у детей умение, не перебивая, слушать ответы товарищей, соблюдать очередность; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию.

Целевые ориентиры:

отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают сказку по мнемотаблице, выполняют артикуляционные упражнения.

Материалы и оборудование:

игрушки диких животных, мнемотаблица к сказке «Лиса и кувшин», иллюстрации с изображением серпа и снопа

Методы и приемы:

мотивационно – побудительный этап, словарная работа, чтение сказки с заданиями, беседа по содержанию сказки, вопросы, физкультминутка, методы «Паутина»(пересказ сказки) и «Думающие шляпы»(обсуждение произведение,, худож. слово, рефлексия,

Ход ООД:

1. Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель:

- Встанем на лужок, сделаем кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.)

- Ребята, а каких диких животных наших лесов вы знаете?

Ответы детей: (лиса, заяц, волк, медведь)

Дети по очереди называют животных и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.

Организационно – поисковой этап

2. Чтение сказки «Лиса и кувшин»

- Сегодня, ребята я вам прочитаю русскую народную сказку про одно из животных русского леса. А про какое животное вам придётся угадать.

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её … Ответы детей: (лиса)

2.1 Словарная работа.

(Жала рожь)

Жала хлеб - это значит, серпом срезала хлебные колосья. Серп — это большой закругленный нож, специально для такой работы. Срезанные колосья баба связывала в снопы. В те далекие времена, когда была придумана эта сказка, еще не было ни тракторов, ни комбайнов, и людям в поле все приходилось делать своими руками.

(Словарная работа сопровождается показом иллюстраций).

- А сейчас, ребята, я вам прочитаю народную сказку «Лиса и кувшин». Садитесь по удобнее и слушайте внимательно. В конце вы мне ответьте на вопрос :

- Как поступил кувшин с лисой?

(Воспитатель читает сказку).

2.2 Сказка «Лиса и кувшин».

Вышла баба на поле жать и спрятала в кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала. Пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:

— Ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинушка. Полно тебе баловать — поиграл, да и будет!

Не отстает кувшин, хоть что ты хочешь!

Рассердилась лиса:

— Погоди же ты, не отстанешь честью, так я тебя утоплю!

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить.

Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой утянул.

В: - Как поступил кувшин с лисой? (ответ детей: ….потянул за собой)

3. Физкультминутка.

Воспитатель показывает артикуляционные позы.

-голодная лиса

-лиса лакает молоко

-лиса облизывается,

-облизывая губы

-лиса наелась: «Вкусное молоко;

-сытая лиса.

Дети: втягивают щеки;

— совершают лакательные движения языком;

— совершают круговое движение языком

(верхнюю, а затем нижнюю);

—чмокают губами

— надуть щеки

Беседа по содержанию сказки:

Какую сказку мы прочитали (сказку «Лиса и кувшин»)

Вам сказка понравилась?

О ком была эта сказка?

Воспитатель:

- Кто пришел в поле?

Дети: (Баба)

-Что делала баба в поле?

Дети: (Жала рожь)

-Что, кроме серпа, принесла баба в поле?

Дети: (кувшин)

-Что было в кувшине?

Дети: (молоко)

-Для чего баба взяла в поле молоко?

Дети: (Чтобы потом, когда сядет отдохнуть, попить молока.)

-Куда баба поставила кувшин?

Дети: (за снопы)

-Кто нашел кувшин?

Дети: (лиса)

- Что сделала лиса?

Дети: (вылакала молоко)

- Как лиса достала молоко из кувшина?

Дети: (Всунула в кувшин голову.)

-Что потом случилось с лисой?

Дети: (Голова застряла в кувшине)

-Что лиса говорила кувшину?

Дети: («Отпусти меня. пошутил — и будет».)

-Ответил ли ей кувшин? Отпустил ли кувшин лису?

Дети: (Нет)

-Кто виноват в том,что у лисы застряла голова: кувшин или сама лиса?

Что тогда сделала лиса? подошла к реке и сунула голову в реку.

Чем сказка закончилась? Лиса сунула голову в реку и утонула вместе с кувшином.

4. Пересказ сказки «Лиса и кувшин» (совместно).

Метод «Паутина».

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает детям клубок с ниткой, начиная сказку с фразой:

- Народная сказка «Лиса и кувшин». Каждый ребенок который хочет продолжать пересказать сказку, он говорит следующую последовательную фразу и мотает нитку на свой пальчик. Таким образом, дети пересказывают сказку, образуя паутину.

Опорные слова воспитателя:

Вышла баба… Подобралась к кувшину… Пора бы и домой… Ходит лиса… Не отстает. Рассердилась лиса. Побежала лиса…Кувшин утонуть то ….

4.1 Индивидуальный пересказ сказки.

5. Метод «Думающая шляпа».

Дети делятся на 4 группы (на усмотрение воспитателя). Каждая группа получает такие задания:

Белая шляпа - Что хорошего в данной сказке?

Черная шляпа - Что плохого в этом тексте?

Красная шляпа - Что вам больше всего в этой сказке?

Зеленная шляпа -Кому какие советы хотите дать?

(Oветы детей, свое мнение)

5.1 Ребята, а как вы думаете, почему кувшин утонул? (он наполнился водой и стал тяжелым.)

Да, вы правы.

Можно сказать, что кувшин утонул, как камень и потянул за собой лису

Кого вам жалко в этой сказке? Ответы детей.

Лису, потому что она утонула. Кувшин, потому что он утонул

Бабушку, потому что у нее украли молоко.

А как можно по-другому назвать эту сказку? (Хитрая лиса. Бедная лиса. Любопытная лиса)

6. Рефлексия:

Образование уменьшительно-ласкательных форм им. сущ.

Давайте сейчас с вами поиграем в мяч.

Я буду вам называть слово и бросать мяч.

Вы будете его ловить и называть это же слово,

только ласково.

Лиса, бабушка, кувшин, трава, река, молоко.

Как вы считаете, подойдут ли к этой сказке выражения:

«Поделом тебе! Поделом!»

«Что посеешь, то и пожнешь!» Почему? Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественной литературе. Чтение сказки «Лиса и кувшин»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 15:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественной литературе. Чтение сказки «Лиса и кувшин»» (включая файлы) размещена пользователем Кабак Раиса Георгиевна (УИ 1722590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД