Кабак Раиса Георгиевна
Конспект ООД по художественной литературе. Чтение сказки «Лиса и кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественной литературе
Чтение сказки «Лиса и кувшин»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель:
вызывать интерес к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: учить понимать и пересказывать содержание сказки
«Лиса и кувшин».
Публикация «Конспект ООД по художественной литературе, Чтение сказки „Лиса и кувшин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие: развивать у детей произвольное зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, речь и активизировать словарь.
Воспитательные: сформировать у детей умение, не перебивая, слушать ответы товарищей, соблюдать очередность; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию.
Целевые ориентиры:
отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают сказку по мнемотаблице, выполняют артикуляционные упражнения.
Материалы и оборудование:
игрушки диких животных, мнемотаблица к сказке «Лиса и кувшин», иллюстрации с изображением серпа и снопа
Методы и приемы:
мотивационно – побудительный этап, словарная работа, чтение сказки с заданиями, беседа по содержанию сказки, вопросы, физкультминутка, методы «Паутина»(пересказ сказки) и «Думающие шляпы»(обсуждение произведение,, худож. слово, рефлексия,
Ход ООД:
1. Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель:
- Встанем на лужок, сделаем кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.)
- Ребята, а каких диких животных наших лесов вы знаете?
Ответы детей: (лиса, заяц, волк, медведь)
Дети по очереди называют животных и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.
Организационно – поисковой этап
2. Чтение сказки «Лиса и кувшин»
- Сегодня, ребята я вам прочитаю русскую народную сказку про одно из животных русского леса. А про какое животное вам придётся угадать.
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её … Ответы детей: (лиса)
2.1 Словарная работа.
(Жала рожь)
Жала хлеб - это значит, серпом срезала хлебные колосья. Серп — это большой закругленный нож, специально для такой работы. Срезанные колосья баба связывала в снопы. В те далекие времена, когда была придумана эта сказка, еще не было ни тракторов, ни комбайнов, и людям в поле все приходилось делать своими руками.
(Словарная работа сопровождается показом иллюстраций).
- А сейчас, ребята, я вам прочитаю народную сказку «Лиса и кувшин». Садитесь по удобнее и слушайте внимательно. В конце вы мне ответьте на вопрос :
- Как поступил кувшин с лисой?
(Воспитатель читает сказку).
2.2 Сказка «Лиса и кувшин».
Вышла баба на поле жать и спрятала в кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала. Пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.
Ходит лиса, головой мотает и говорит:
— Ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинушка. Полно тебе баловать — поиграл, да и будет!
Не отстает кувшин, хоть что ты хочешь!
Рассердилась лиса:
— Погоди же ты, не отстанешь честью, так я тебя утоплю!
Побежала лиса к реке и давай кувшин топить.
Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой утянул.
В: - Как поступил кувшин с лисой? (ответ детей: ….потянул за собой)
3. Физкультминутка.
Воспитатель показывает артикуляционные позы.
-голодная лиса
-лиса лакает молоко
-лиса облизывается,
-облизывая губы
-лиса наелась: «Вкусное молоко;
-сытая лиса.
Дети: втягивают щеки;
— совершают лакательные движения языком;
— совершают круговое движение языком
(верхнюю, а затем нижнюю);
—чмокают губами
— надуть щеки
Беседа по содержанию сказки:
Какую сказку мы прочитали (сказку «Лиса и кувшин»)
Вам сказка понравилась?
О ком была эта сказка?
Воспитатель:
- Кто пришел в поле?
Дети: (Баба)
-Что делала баба в поле?
Дети: (Жала рожь)
-Что, кроме серпа, принесла баба в поле?
Дети: (кувшин)
-Что было в кувшине?
Дети: (молоко)
-Для чего баба взяла в поле молоко?
Дети: (Чтобы потом, когда сядет отдохнуть, попить молока.)
-Куда баба поставила кувшин?
Дети: (за снопы)
-Кто нашел кувшин?
Дети: (лиса)
- Что сделала лиса?
Дети: (вылакала молоко)
- Как лиса достала молоко из кувшина?
Дети: (Всунула в кувшин голову.)
-Что потом случилось с лисой?
Дети: (Голова застряла в кувшине)
-Что лиса говорила кувшину?
Дети: («Отпусти меня. пошутил — и будет».)
-Ответил ли ей кувшин? Отпустил ли кувшин лису?
Дети: (Нет)
-Кто виноват в том,что у лисы застряла голова: кувшин или сама лиса?
Что тогда сделала лиса? подошла к реке и сунула голову в реку.
Чем сказка закончилась? Лиса сунула голову в реку и утонула вместе с кувшином.
4. Пересказ сказки «Лиса и кувшин» (совместно).
Метод «Паутина».
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает детям клубок с ниткой, начиная сказку с фразой:
- Народная сказка «Лиса и кувшин». Каждый ребенок который хочет продолжать пересказать сказку, он говорит следующую последовательную фразу и мотает нитку на свой пальчик. Таким образом, дети пересказывают сказку, образуя паутину.
Опорные слова воспитателя:
Вышла баба… Подобралась к кувшину… Пора бы и домой… Ходит лиса… Не отстает. Рассердилась лиса. Побежала лиса…Кувшин утонуть то ….
4.1 Индивидуальный пересказ сказки.
5. Метод «Думающая шляпа».
Дети делятся на 4 группы (на усмотрение воспитателя). Каждая группа получает такие задания:
Белая шляпа - Что хорошего в данной сказке?
Черная шляпа - Что плохого в этом тексте?
Красная шляпа - Что вам больше всего в этой сказке?
Зеленная шляпа -Кому какие советы хотите дать?
(Oветы детей, свое мнение)
5.1 Ребята, а как вы думаете, почему кувшин утонул? (он наполнился водой и стал тяжелым.)
Да, вы правы.
Можно сказать, что кувшин утонул, как камень и потянул за собой лису
Кого вам жалко в этой сказке? Ответы детей.
Лису, потому что она утонула. Кувшин, потому что он утонул
Бабушку, потому что у нее украли молоко.
А как можно по-другому назвать эту сказку? (Хитрая лиса. Бедная лиса. Любопытная лиса)
6. Рефлексия:
Образование уменьшительно-ласкательных форм им. сущ.
Давайте сейчас с вами поиграем в мяч.
Я буду вам называть слово и бросать мяч.
Вы будете его ловить и называть это же слово,
только ласково.
Лиса, бабушка, кувшин, трава, река, молоко.
Как вы считаете, подойдут ли к этой сказке выражения:
«Поделом тебе! Поделом!»
«Что посеешь, то и пожнешь!» Почему? Ответы детей