Елена Бабичева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Лепка «Лучики для солнышка».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по лепке «Лучики для солнышка» во второй группе раннего возраста «Почемучки».
Воспитатель Бабичева Е. Ю.
Программное содержание:
- Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста, Лепка „Лучики для солнышка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Развивать эстетические чувства, художественное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику, обогащать речь.
-Воспитывать интерес к работе с пластилином, окружающему миру природы, аккуратность.
Оборудование и материалы:
-листы картона синего и голубого цвета по количеству детей с заготовкой солнышка;
-пластилин желтого, красного цвета;
- салфетки для рук;
- доски по количеству детей;
- клеёнка на столы;
- мольберт;
- картинка с изображением солнца.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, наблюдение за весенним солнцем. Заучивание пальчиковой гимнастики «Солнышко». Подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.
1. Организационный момент.
Ребята давайте с вами подойдём и посмотрим в окошко. Что мы там видим?
Педагог предлагает отгадать загадку.
Кто утром раньше всех встает.
Кто всем тепло и свет дает? (Солнце.)
Педагог показывает картинку с изображением солнца.
— Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картину. (Рассматривают картинки с изображением солнца.) Что вы на ней видите? На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.
Проблемная ситуация:
Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Видимо нездоровится солнышку. Нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. Потерялись у солнышка лучики. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придется нам с вами выручать солнышко и слепить ей лучики. Но из чего же мы их сделаем? (Ответы детей).Правильно ребята,посмотрите у нас есть пластилин, мы с вами сможем слепить нашему солнышко лучики при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. (Круглое.). А что еще есть у нашего солнышка (Лучики). А какого цвета оно может быть? (Красного, желтого).
2. Продуктивная деятельность.
Чтобы помочь солнышку вылепить лучики, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Вышло солнце из-за тучи, (Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны)
Смотрит в нашу комнату. (Ладонью правой руки делаем «козырёк» (приставляем ко лбу)
Все захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. (Хлопаем в ладоши)
Наши пальчики готовы помочь солнышку слепить лучики.
Дети на выбор берут пластилин красного или желтого цвета. Отщипывают небольшой кусочек, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку.
(после прикрепления нескольких лучиков дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)
Приложили и прижали,
Наши ручки не устали.
Отщипывают небольшой кусочек от второй части, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку, слегка прижимая по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.
(после прикрепления нескольких лучиков дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)
Приложили и прижали,
Наши ручки не устали
— Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. Ребята, вот и на картине солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть.
3. Заключительная часть
Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко».
Встало утром солнышко (Потягивание.)
И гулять отправилось (Ходьба на месте.)
И на нашей улице
Все ему понравилось (Наклоны головы вправо-влево.)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой. (Бег по кругу.)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко. (Складывание рук в фигуру «окошко».)
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад. (Ходьба по кругу.)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят. (Поглаживание себя по голове.)
— Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
Педагог по очереди гладит всех ребят по голове, называя каждого по имени.
А давайте солнышку споём песенку :
песня «Смотрит солнышко в окошко»
(муз. М. Раухвергера, сл. А, Барто).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Дети под пение хлопают в ладоши.
Рефлексия:
- Какое у вас настроение в этот солнечный день?
Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? (веселое, радостное).
Почему вы так думаете?
Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Потому что все дети справились с заданием и слепили лучики для солнышка, чтобы оно грело всех своими теплыми лучиками.