Наталья Бабаева
Конспект мероприятия по художественно — эстетическому развитию «Сыграем в театр» в средней группе «Лучики».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия по художественно – эстетическому развитию театральная постановка «Сыграем в театр» в средней группе «Лучики».
Программное содержание.
Публикация «Конспект мероприятия по художественно — эстетическому развитию „Сыграем в театр“ в средней группе „Лучики“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Обучающие задачи. Приобщать детей к миру театра, дать представление о театральных профессиях, о жизни театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры. Побуждать к выбору роли. Учить входить в воображаемую роль, чётко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть, анализировать художественно – образную ситуацию, делать нравственные выводы, вносить коррективы в содержание сценки, высказывать свои идеи. Учить играть в театре бибабо. Побуждать к выбору роли.
Развивающие задачи. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, речь, воображение.
Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, инициативность, познавательный интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: Материалы для афиш и билетов, декорации к сценке «Как лиса гостей встречала», куклы – бибабо.
Роли: расклейщик афиш, кассир, гардеробщик, билетёр, буфетчик, хозяйка Лиса, Петушок, Курочка, Медведь, Медведица.
Ход занятия
Стульчики расставлены полукругом, дети садятся. Воспитатель проводит беседу «Как я была в театре»
В. Совсем недавно я побывала в театре. Я очень хочу вам об этом рассказать. На подходе к театру я увидела афишу, которая приглашала всех желающих посмотреть спектакль. В афише было указанно название спектакля, какие актёры сегодня играют. Праздник всегда живёт в театре, там очень много света, играет музыка, красивые залы, нарядно одетые люди. Все стоят и ждут, когда прозвенит звонок, чтобы попасть в зрительный зал. Зрители занимают места, которые указаны в их билетах. Занавес на сцене закрыт, поэтому никто не знает, что там на ней будет. Гаснет свет, играет музыка, открывается занавес, выходят актёры и спектакль начинается. Как много людей стараются, чтобы спектакль был интересным. В театре работают люди разных профессий: сценаристы, режиссёры, актёры, декораторы, художники, гримёры, костюмеры, музыканты. Как вы думаете, чем занимаются эти люди?
Д. Люди самых разных профессий помогают зрителю в театре, участвуют в подготовке спектакля. Я предлагаю вам поиграть в театр. Заранее с детьми в соответствии со своими желаниями ребята получили роли работников театра, и каждый представляет свою роль. Остальные дети и воспитатель – зрители.
Расклейщик афиш.
У меня в руке афиши,
Я расклею их повсюду.
Приходите, наш спектакль –
Загляденье, просто чудо!
Кассир.
Продаю с утра билеты,
И билетов больше нет.
Есть билеты лишь на среду.
На «Жар – птицу» - на субботу.
Вечером, после работы.
Есть билет на «Колобок».
Покупайте, приходите,
Скоротайте вечерок!
Гардеробщик.
Всех сегодня обслужу.
Всем сегодня угожу;
Вашу шубку – на крючок,
Получите номерок.
Вы не думайте, голубчик,
Не помнётся ваш тулупчик!
Билетёр.
Я билеты проверяю,
Без билета не пускаю.
Ваше место – в бельэтаже,
Вам бинокль не нужен даже,
А у вас партере место,
Поскорей садитесь в кресло.
Буфетчик.
Бутерброды и конфеты,
Мандарины и галеты
Вам могу я предложить,
Ведь в антракте так приятно
Выпить кофе ароматный.
Чем ещё вас угостить?
Воспитатель и дети разыгрывают сценки – импровизации: как люди идут в театр, рассматривают афиши, выбирают на какой спектакль пойти, покупают билеты и идут в фойе, раздеваются, кушают в буфете, входят в зрительный зал, рассаживаются на стульчики.
Сценка «Как лиса гостей встречала»
Хозяйка лиса.
У меня свободный вечер,
Позову гостей на встречу,
Напеку я пирогов
Да нажарю я блинов.
Перемою всю посуду,
Вытру тряпкой пыль повсюду,
Пусть они приходят в дом
Хоть втроём, хоть вчетвером!
Звучит музыка. Хозяйка готовится к встрече: убирает дом, готовит обед.
Петух.
Мы на это воскресенье
Получили приглашенье
Нас соседка приглашает
Вместе с ней отведать чаю,
На диване посидеть,
Телевизор посмотреть.
Чтоб хозяюшку проведать,
Вместе с нею отобедать,
Мы должны собраться в срок.
Курочка.
Скоро выйдем за порог!
Я ещё не причесалась.
Петух.
Две минутки нам осталось!
(Семья выходит из дома).
Медведь.
Я поспал бы лучше дома.
Нет желанья никакого!
Не хочу я ехать в гости,
Не хочу глодать я кости!
Лучше б дали мне малины
С верхом целую корзину!
Медведица.
Ты Потапыч, не мечтай,
А такси нам вызывай.
(Семья медведей уезжает на такси).
Хозяйка Лиса (встречает Лиса).
Так я рада вам, друзья,
Что и высказать нельзя!
Что же вы в дверях в дверях стоите?
Проходите, проходите!
Стол для вас давно накрыла!
Курочка.
Рады мы, здесь всё так мило!
Петух.
Мы с супругой курочкой
Пропоё м для вас частушки:
Индюк и индюшка громко поют.
Как под горкой, под горой
Лисы бегали гурьбой…
Хозяйка Лиса (сердито).
Вот что, милые соседи,
Мне не нравятся частушки.
Медведь.
Я талантливый медведь,
Петь могу и реветь:
«Ры –ры-ры-ы-ы!»
Хозяйка Лиса (возмущённо)
У меня устали уши,
Не могу я это слушать!
Лучше музыку включайте,
Пляски, танцы начинайте.
(Гости танцуют. Медведь наступает лисе на лапу).
Хозяйка Лиса.
Ой, как гости косолапы,
Отдавили лиске лапки!
Петушок.
Нам, хозяюшка пора!
Хозяйка Лиса.
Погуляем до утра!
Если вы домой спешите,
Я не спорю, уходите.
Медведь.
Хорошо у вас – однако,
Надо уносить нам лапы.
(Гости прощаются и уходят).
Хозяйка Лиса.
Приходите в гости снова,
Послезавтра, в полседьмого!
(Лиса садится отдыхать).
Целый день я потеряла,
Пили, ели – им всё мало!
Надо лиске отдыхать-
Нелегко гостей встречать.
В. Ребята понравилась вам история про лису.
Д. Очень понравилась.
В. Напомните мне, пожалуйста, как лиса встречала гостей?
Д. Лиса радостно встречала гостей, напекла пирогов, нажарила блинов, убралась в доме.
В. Как гости себя вели?
Д. Гости вели себя на очень вежливо.
В. Почему лисе не понравились гости?
Д. Пели не добрые частушки про лису, медведь наступил её на лапку, не сказали спасибо хозяйке дома.
В. Я предлагаю вам «исправить» содержание этой истории и пересказать её по своему, так, чтобы соседи были вежливые и добрые.
Используемая литература.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009.-164с.