Татьяна Салова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник «Ёлочка нарядная»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Цели деятельности воспитателя: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования; учить повторять изображение, заполняя свободное пространство силуэта.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник „Ёлочка нарядная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: Проявляет интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость; развивает творческое воображение, фантазию; проявляет интерес с нетрадиционной техникой рисования -печать поролоновыми штампами; принимает активное участие в продуктивной деятельности, по просьбе взрослого может рассказать о своем рисунке.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме; силуэты ёлочки из тонированной бумаги зеленого цвета (с запасом); поролоновые штампы, гуашь трех цветов (красный, желтый, синий, баночки с водой, клеенки, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
-Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!
Загадка:
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая как еж,
Зимою в платье летнем. (Ответы детей).
- Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.
- Почему елочка колючая как ежик?
- А почему у нее летнее платье? (Ответы детей).
- Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит зеленая.
- Вот посмотрите, какая елочка красивая, зеленая, пушистая на этой картине.
2. Рассматривание иллюстрации с изображением елочки. Беседа.
- Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите, какая она?
(Ответы детей).
- Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая. Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.
- Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой?
- Да, ребята, можно нарядить искусственную елку или посадить во дворе дома елку и украсить ее к празднику.
-Давайте и мы с вами украсим нашу елочку разноцветными шариками: желтыми, красными, синими. Тогда наша елочка по-настоящему будет нарядной! Только вначале разомнем наши пальчики, чтобы они лучше украшали зеленую елочку.
3. Пальчиковая гимнастика «Украшения для елки».
Нашей елке Дед Мороз
Украшения принес:
Шарики хрустальные,
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые. (Дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда Мороза).
Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке,
Быстро елку нарядил (поворачивают руку направо - налево,
демонстрируя «наряженную ель».)
4. Основная часть. Рисования поролоновыми штампами.
Приступаем к работе на бумаге с изображением елки. Воспитатель напоминает детям, что нарядить елочку нужно разными цветами.
Аккуратно опустим наш штампик в краску, вынимаем и делаем отпечаток на елочке: посмотрите, появился первый шарик на елочке, он желтого цвета. Таких шариков мы поставим много на нашей елочке. Возьмем другой штампик и опустим его в красную краску-зажегся на нашей елочке красный огонек, еще один, и еще… А теперь то же самое проделаем и с синей краской. Не забываем менять штампики…
(Если дети затрудняются менять штампики, оказывается индивидуальная помощь, закрепляется цвет краски).
6. Рефлексия.
В конце продуктивной деятельности работы вывешиваются на стенд; дети любуются своими елочками, поощряются индивидуальные особенности работы каждого воспитанника.
- Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей).
- Какого цвета шарики мы повесили на елку? (Ответы детей);
-Какая стала наша елка? (Ответы детей).
-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).