МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в старшей возрастной группе «Путешествие в мир музея»

Скоморохина Татьяна Николаевна
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в старшей возрастной группе «Путешествие в мир музея»
▼ Скачать

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»

Конспект ООД

по художественно- эстетическому развитию

в старшей возрастной группе

«Путешествие в мир музея»

Подготовила и провела

воспитатель 1 категории:

Скоморохина Т. Н.

2022 г.

Цель образовательной деятельности: Дать знания детям о музее. Учить правилам поведения в музее,

Публикация «Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в старшей возрастной группе „Путешествие в мир музея“» размещена в разделах

Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.

Расширять представления детей о жанрах живописи, о скульптуре как о виде искусства,понимать назначение скульптуры,её средства выразительности.

Развивать умения замечать красоту в окружающем мире.

Интеграция и задачи образовательных областей:

Познавательное развитие :

- продолжать обогащать представления детей о жанрах живописи;

- познакомить с репродукциями разных жанров живописи ;

- познакомить детей с монументальной скульптурой и скульптурой малой формы;

- учить понимать замысел произведения, его содержание;

- развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений;

- активизировать познавательную деятельность.

Социально-коммуникативное развитие :

- развивать любознательность;

- формировать самостоятельность в выборе правильного ответа;

- продолжать формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру;

- побуждать к активной деятельности.

Речевое развитие :

- приобщать к изобразительному искусству через чтение, прослушивание стихотворений и использование малых фольклорных жанров;

- развивать умение поддерживать беседу, отвечать полным предложением, задавать вопросы;

- обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами.

Художественно-эстетическое развитие :

- приобщать детей к изобразительному искусству;

- развивать способность эмоционально воспринимать живопись и скульптуру.

Физическое развитие :

- развивать речевую и двигательную активность в процессе проведения физкультминутки.

Предварительная работа:

- беседа о живописи, о жанрах живописи;

- рассматривание репродукций картин известных художников;

- беседа о скульптуре, рассматривание иллюстраций скульптур малых форм, лепка животных.

- непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж»;

- дидактическая игра «Создай свой шедевр».

Словарная работа: живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, музей, экскурсия, экскурсовод,реставратор,репродукция картины, галерея. скульптор, скульптура, будущее, настоящее, прошлое.

Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ЭОР.

Материал и оборудование:

- ЭОР: интерактивная доска, ноутбук, флеш-карта;

- ТСО: музыкальный центр, видео- фотокамера;

- выставка картин;

-выставка скульптур малой формы;

- карточки с мнемотаблицами «Правила поведения в музее»

-материал для реставрации картин и заготовки для реставрации фигур животных;

- письмо и посылка с картиной.

Ход ООД :

Воспитатель - Ребята, посмотрите как много сегодня к нам пришло гостей, и мы все рады их приветствовать!

Психогимнастика «детский сад»

- Детский сад у нас хорош!

Лучше сада не найдёшь!

- Обойди хоть шар земной:

Детский сад- один такой!

- «Родничок» наш сад зовётся,

И всегда в нём светит солнце!

- Здесь встречаются ребята,

Воспитатели им рады!

- Здесь ребята не скучают,

А гуляют и играют,

- Пока мы только лучики,

Но вам не долго ждать!

- Мы скоро станем взрослыми,

И станем удивлять!

(стук в дверь, охранник приносит посылку)

Охранник – Здравствуйте,это дети группы «Сказка»? Вам посылка.

- Да, это мы. Спасибо!

- Ребята, как вы думаете,от кого посылка и что в ней? Раскроем?

(открываем, видим картину, читаем письмо)

В. - Ребята, как вы думаете, как поступить с картиной?

(повесить в группе на стену,отнести в музей)

- Что такое музей? (место,где собирают и хранят разные предметы, представляющие художественный и исторический интерес)

- Как,называется путешествие в музей (экскурсия)

-А что, можно увидеть в музее? (картины,статуи,разные предметы быта,старинные украшения,одежду, мумии,военную технику,древнее оружие) и одним словом все эти предметы называют – экспонаты.

- Ну, что отправляемся в музей? И не забываем картину, которую на прислал Шарик.

(шагаем под музыку)

Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.

Мы слышали столько про этот музей,

От наших знакомых, родных и друзей.

И вот мы в музей знаменитый спешим,

В автобусе едем, в трамвае сидим.

В душе впечатлений у нас уже масса,

А мы еще только добрались до кассы!

-Ребята, нужно приобрести билетик, но что бы получить его надо назвать какие бывают музеи?

(исторический, военный, научный, музей живописи, скульптуры, археологический, детский, зоологический,театральный,музей мумий, геологический, Эрмитаж, Третьяковская галерея, краеведческий)

- Прошу опустить билетики в специально предназначенный ящик.

- Прежде чем совершить экскурсию по залам нашего музея надо познакомиться с правилами поведения в музее. Музеи посещают и иностранцы, которые приезжают к нам в Россию, смогут ли они прочитать правила на русском языке?

Мнемотаблица «Правила поведения в музее»

1) Нельзя громко разговаривать,чтобы не мешать другим посетителям.

2) Нужно слушать экскурсовода,тогда узнаешь много интересного.

3) Нельзя трогать музейные экспонаты руками.

- В первом зале нашего музея мы видим выставку картин знаменитых художников, которые они написали. Да, да вы не ослышались – настоящие художники не рисуют, а пишут красками!

- Скажите, чем отличаются картины друг от друга?

(автором, цветом, предметами,изображенными на картине, художественным жанром)

- Какие жанры изобразительного искусства вам известны?

Художественное слово «О картинах» М. Яснов.

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется :(пейзаж).

Если видишь: на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это :(натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется :(портрет).

- Рассмотрим картины и назовём жанр картины и его автора.

- Скажите каких картин больше пейзажей или натюрмортов?

- Молодцы!Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Путешествие по времени». Скажите, время бывает какое? (настоящее, будущее, прошлое)

Игра с мячом «Путешествие по времени»

- Егор учится ходить (прошлое)

-Артём ходит в школу (будущее)

- Артемий утром делал зарядку (прошлое)

- У Саши прорезался первый зубик (прошлое)

-Алиса нянчит своих детей (будущее)

- Марьяна учиться в институте (будущее)

- Глебу купили новый портфель (будущее)

- Даня ходит в детский сад (настоящее)

- Матвею исполнилось три годика (прошлое)

- Милана работает в школе учителем (будущее)

- Маша поедет летом на море (будущее)

- Арина привела сегодня братика в детский сад (настоящее)

- Максим сейчас с нами играет (настоящее)

- Аня идёт в первый класс (будущее)

- Артём ведёт своего сына в первый класс (будущее)

- Кристина была вчера в гостях у Миланы (прошлое)

- Рома ходит в детский сад (настоящее)

- Рита учит уроки (будущее)

- Молодцы! Хотите продолжить нашу экскурсию?

(шагаем под музыку)

Чтоб интересно провести нам время,

И с пользой для себя и для друзей!

Нам долго выбирать не нужно,

Мы отправляемся во второй зал нашего музея

Просмотр презентации «Скульптура»

В- Ребята, какая же бывает скульптура?

(монументальная и малой формы)

- Где можно увидеть и встретить монументальную скульптуру (на улицах города, в парках -это памятники)

- Какие вы знаете памятники? (

- Из какого материала делают скульптуры монументы? (металл,железо, гранит,бронза).

- Как же можно назвать мастера по изготовлению скульптур? (скульптор)

А как скульптор делает свои скульптуры по порядку (сначала делает рисунок, а потом воплощает задуманное в камне, металле, бронзе и даже в дереве с помощью специальных инструментов)

- Обратите внимание какие чудесные фигурки на столе (скульптуры малой формы)

- Для чего нужны такие маленькие скульптурки (для украшения)

- Они тоже сделаны из разных материалов, попытайтесь определить что из чего сделано?

- Какой материал самый хрупкий, холодный, твёрдый?

- Из какого материала фигурки тяжелее?

- Мы посетили два зала нашего музея, зал живописи и зал скульптуры, скажите чем отличаются картины от скульптуры (картины плоские, а скульптуры большие, маленькие и имеют объём).

В какой зал музея мы поместим картину, которую нам прислал Шарик?

(в первый зал – зал живописи).

В- Ребята, в музее есть ещё один зал – зал Реставрации. Вы знаете, что это такое реставрация (со временем картины и скульптуры стареют и нуждаются в ремонте, а люди которые их ремонтируют называются реставраторами)

- Давайте, расскажем и покажем какие мы настоящие художники- рестовраторы.

Пальчиковая гимнастика «Я художник».

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу. («Рисуют» карандашом).

На ней быка изобразил, (Показывают рога).

А рядом с ним корову.

Направо дом, налево сад… (Показывают крышу дома).

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят, («Рисуют» кочки и яблочки).

И дождичек их мочит. (Сжимают, разжимают кулачки).

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше.

Уф! Свой рисунок приколол (Тянут руки как можно выше).

Совсем неплохо вышел! развести в стороны – «удивиться»)

Выберите себе работу.

(дети выбирают по желанию реставрацию картины или скульптуры малой формы)

(дети выполняют задание)

Выполнение группового синквейна «Музей»

- Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии?

Пора отправляться в детский сад?

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,

Люблю считать.

Школа– раз, музей – два,

Три – высокие дома.

Четыре – парк, пять – стадион,

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Вот восемь – длинный мост,

И река течет под ним.

Девять – Дом Культуры

А десять – круглый цирк.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Эбру – вальс цветов».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Автор публикации:
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в старшей возрастной группе «Путешествие в мир музея»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 14:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в старшей возрастной группе «Путешествие в мир музея»» (включая файлы) размещена пользователем Скоморохина Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД