Светлана негляд
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний ковер»
Цель: Создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного, оранжевого) и разного размера (большие и маленькие) на занятии по аппликации.
Образовательные задачи:Закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм.
Развивающие : Развивать воображение, ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение любоваться природой.
Методы и приё мы: Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение.
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Осенний ковер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: Мультимедийный проектор, презентация, листья разноцветные.
Для детей: Листья, клей, кисть, клеёнка, салфетка.
Предварительная работа: Беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
Ход занятия
На полу разбросаны бумажные листья (зелёного, красного, жёлтого, оранжевого).
Воспитатель:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. А почему так много листочков вокруг, как вы считаете?
Дети: Наступила осень (СЛАЙД 1,2)
Воспитатель: Правильно, ребята. А какие приметы осени вы знаете?
Дети: На небе тучи, идёт дождь, дует ветер, холодно, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях жёлтые и красные, опадают. (СЛАЙДЫ 4,5,6)
Воспитатель: Совершенно верно. Когда приходит осень, часто идет дождик и дует ветерок, листья на деревьях начинают желтеть, и опадают. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев, это явление называется- листопад. (СЛАЙД 7)
Воспитатель: Сейчас я взмахну руками, и мы с вами превратимся в маленькие листочки, и нас закружит ветерок.
Вот и осень, листопад.
Листья жёлтые летят.
Листья красные летят,
Прямо под ноги ребят.
Воспитатель с детьми кружатся под текст, и опускаются на полянку.
Воспитатель: Ой, я слышу что-то. К нам в гости, наверное, кто-то пришел. Нам нужно с вами отгадать загадку.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Дети: Ежик. (СЛАЙД 8)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Посмотрите, Ёжик очень грустный и печальный. Он очень любит золотую осень, но неожиданно у него в лесу налетел сильный ветер, сорвал листья с деревьев, закружил их и унес, поэтому он пришел к нам в гости, чтобы полюбоваться нашими красивыми листочками. Ребята, давайте поможем ежику сделаем «Ковёр из осенних листьев», разноцветных и красивых, чтобы он смог забрать его с собой в лес. Смотрите, какой сделала я, Вам нравится? (СЛАЙД 9)
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, мы разомнем наши пальчики и немного поиграем.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листья у тополя, и у осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Дети по очереди загибают пальчики, начиная с большого, сжимают и разжимают кулачки.
Воспитатель: Ну, вот мы отдохнули и можем продолжать.
Коллективная аппликация.
Воспитатель: на столах у вас лежат заготовки наших разноцветных листиков. Посмотрите, сначала, как я буду делать осенний листик, затем мы все вместе в сами выполним.
1. Лист из цветной бумаги складываем пополам
2. К линии сгиба прикладываем трафарет, обводим карандашом. Вырезаем.
3. Обратите внимание, что нужно одновременно с поворотом ножниц поворачивать лист бумаги. Когда вырезали лист, нужно отложить ножницы в сторону.
4. Берём лист, берем клей, намазываем свои листочки клеем, на ковре находим место для своего листочка, приклеиваем его и приглаживаем салфеточкой.
5. Посмотрите, какую полянку я приготовила для ваших листиков.
Воспитатель: Получился очень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим ежику и пусть он тоже любуется осенней красотой. (Слайд 10)
Ребята показывают ёжику ковёр из листьев.
Воспитатель: А ежик тоже приготовил вам осенние гостинцы, яблочки. Ему пора домой возвращаться, Давайте попрощаемся (СЛАЙД 11)
Дети: До свидания! Приходи к нам еще в гости!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется явление, когда падают листья.? Какого цвета, бывают листья? Как мы помогли ежику, что для него сделали? Молодцы! (СЛАЙД 12)