Получи документы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осенний ковер»

Светлана негляд
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осенний ковер»

Цель: Создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного, оранжевого) и разного размера (большие и маленькие) на занятии по аппликации.

Образовательные задачи:Закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм.

Развивающие : Развивать воображение, ориентировку на листе бумаги.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение любоваться природой.

Методы и приё мы: Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение.

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Осенний ковер“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: Мультимедийный проектор, презентация, листья разноцветные.

Для детей: Листья, клей, кисть, клеёнка, салфетка.

Предварительная работа: Беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.

Ход занятия

На полу разбросаны бумажные листья (зелёного, красного, жёлтого, оранжевого).

Воспитатель:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. А почему так много листочков вокруг, как вы считаете?

Дети: Наступила осень (СЛАЙД 1,2)

Воспитатель: Правильно, ребята. А какие приметы осени вы знаете?

Дети: На небе тучи, идёт дождь, дует ветер, холодно, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях жёлтые и красные, опадают. (СЛАЙДЫ 4,5,6)

Воспитатель: Совершенно верно. Когда приходит осень, часто идет дождик и дует ветерок, листья на деревьях начинают желтеть, и опадают. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев, это явление называется- листопад. (СЛАЙД 7)

Воспитатель: Сейчас я взмахну руками, и мы с вами превратимся в маленькие листочки, и нас закружит ветерок.

Вот и осень, листопад.

Листья жёлтые летят.

Листья красные летят,

Прямо под ноги ребят.

Воспитатель с детьми кружатся под текст, и опускаются на полянку.

Воспитатель: Ой, я слышу что-то. К нам в гости, наверное, кто-то пришел. Нам нужно с вами отгадать загадку.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети: Ежик. (СЛАЙД 8)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Посмотрите, Ёжик очень грустный и печальный. Он очень любит золотую осень, но неожиданно у него в лесу налетел сильный ветер, сорвал листья с деревьев, закружил их и унес, поэтому он пришел к нам в гости, чтобы полюбоваться нашими красивыми листочками. Ребята, давайте поможем ежику сделаем «Ковёр из осенних листьев», разноцветных и красивых, чтобы он смог забрать его с собой в лес. Смотрите, какой сделала я, Вам нравится? (СЛАЙД 9)

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, мы разомнем наши пальчики и немного поиграем.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя, и у осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Дети по очереди загибают пальчики, начиная с большого, сжимают и разжимают кулачки.

Воспитатель: Ну, вот мы отдохнули и можем продолжать.

Коллективная аппликация.

Воспитатель: на столах у вас лежат заготовки наших разноцветных листиков. Посмотрите, сначала, как я буду делать осенний листик, затем мы все вместе в сами выполним.

1. Лист из цветной бумаги складываем пополам

2. К линии сгиба прикладываем трафарет, обводим карандашом. Вырезаем.

3. Обратите внимание, что нужно одновременно с поворотом ножниц поворачивать лист бумаги. Когда вырезали лист, нужно отложить ножницы в сторону.

4. Берём лист, берем клей, намазываем свои листочки клеем, на ковре находим место для своего листочка, приклеиваем его и приглаживаем салфеточкой.

5. Посмотрите, какую полянку я приготовила для ваших листиков.

Воспитатель: Получился очень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим ежику и пусть он тоже любуется осенней красотой. (Слайд 10)

Ребята показывают ёжику ковёр из листьев.

Воспитатель: А ежик тоже приготовил вам осенние гостинцы, яблочки. Ему пора домой возвращаться, Давайте попрощаемся (СЛАЙД 11)

Дети: До свидания! Приходи к нам еще в гости!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется явление, когда падают листья.? Какого цвета, бывают листья? Как мы помогли ежику, что для него сделали? Молодцы! (СЛАЙД 12)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группе Задачи: Закрепить и расширить знания детей о православном празднике "Вербное воскресенье", о вербе; Учить приёмам изображения веток вербы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осенний ковер»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 19:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осенний ковер»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана негляд в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД