Татьяна Гладких
Конспект ООД по рисованию восковыми карандашами в средней группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомство дошкольников с разными техниками рисования родной природы для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для обучения рисованию деревьев восковыми карандашами, побуждая детей передавать особенности зимних деревьев с помощью цвета;
- содействовать закреплению умения использовать нетрадиционные методы для изображения снега и развитию мелкой моторики рук;
- способствовать развитию чувства композиции;
Публикация «Конспект ООД по рисованию восковыми карандашами в средней группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- создать условия для обогащения словарного запаса, закрепления понятия «пейзаж»;
Развивающие:
- содействовать развитию у детей эмоционального, радостного отношения к художественному изображению зимней природы;
- способствовать развитию познавательного интереса к природе, умения находить нестандартные решения творческих задач;
Воспитательные:
- создать условия для воспитания эмоциональной отзывчивости к красоте зимней природы, интереса к нетрадиционной технике ее изображения;
- способствовать воспитанию аккуратности в работе с нетрадиционными материалами;
- содействовать воспитанию самостоятельность, любознательность.
Материалы к занятию: атрибуты зимнего пейзажа; посылка, альбомные листы, восковые карандаши, салфетки, примаки, белая гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима», рассматривание зимних деревьев, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдения за зимними изменениями в природе, чтение сказок о зиме.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что зима самое необыкновенное время года? Именно зимой мы отмечаем волшебные праздники: Новый год и Рождество.
А вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас встретиться с чудом…
(Проходят в группу, стилизованную под зимний пейзаж) Воспитатель: Посмотрите, как изменилась наша группа! Что мы видим? ( ответы детей: деревья и елочку в снегу, сугробы, снег падает)
Воспитатель: Это называется «зимний пейзаж»
А что так украшает зиму?
Дети: Снег.
Воспитатель: Для чего мы так ждем его?
Дети: Чтобы лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках.
(Раздается стук. Воспитатель выходит и возвращается с посылкой.)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, нам пришла посылка! Вам интересно, от кого она? Давайте откроем ее и узнаем.
(Воспитатель открывает посылку)
Воспитатель: Здесь письмо.
«Здравствуйте, ребята!
Эта посылка из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы высылаем вам рисунок природы нашего края. Но, к сожалению, мы никогда не видели настоящую зиму, снег и будем очень рады, если вы нарисуете рисунки зимней природы своего родного края. Высылаем вам гостинец- бананы с пальмы. Угощайтесь на здоровье! Ждем ответа!»
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный рисунок нам прислали ребята из Африки! Они нарисовали большие пальмы с бананами. А еще в посылке ярко-желтые бананы прямо с таких пальм! Вот так гостинцы!
(дети рассматривают рисунок и гостинцы)
Воспитатель: Ребята, а вы согласны нарисовать зимнюю природу нашего края? (ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель: Тогда садитесь за столы. (дети рассаживаются)
Воспитатель: И давайте подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной,
то другой стороной.)
Воспитатель: Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний пейзаж для наших друзей из жарких стран, где не бывает снега, мороза. Что же мы будем рисовать сначала? (ответы детей)
Воспитатель: Да, сначала мы нарисуем деревья. Рисовать деревья будем восковыми мелками. А начнем с главной части деревьев- ствола. Для этого мы выберем цвет воскового мелка; какого цвета ствол дерева? (ответы детей)
Воспитатель: Внимательно посмотрите, как я буду его рисовать. (показ с объяснением) Начинаем рисовать ствол сверху и ведем линию вниз, затем вторую линию проведем из того же места вниз. Осталось закрасить наш ствол. Вот так! Все поняли? Готовы?
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
Воспитатель: А теперь мы нарисуем веточки, они поднимаются вверх, вот так. (показ)
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем. Вставайте в круг.
Игра «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны – соединить)
Воспитатель: Ну что, отдохнули? Давайте продолжим нашу работу. Садитесь за столы. (дети садятся)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего на наших рисунках не хватает? Вспомните, какой пейзаж мы рисуем? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, мы рисуем зимний пейзаж! А на рисунках наших нет снега. Давайте представим, что ветер принес снежные тучи, и пошел снег. А снежинки мы будем рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и будем наносить точки. Это- рисование методом «тычка».
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Падают снежинки на деревья и получаются снежные шапки. На веточках мы будем рисовать снег примаками.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.
(дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)
Итог занятия:
Воспитатель: Замечательно, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился. А пока рисунки высохнут, давайте вспомним, о каком времени года мы говорили? Что изобразили в своих рисунках. Для кого мы сделали рисунки? (ответы детей)
Воспитатель: Когда ваши рисунки подсохнут, мы с вами положим их в посылку, и отправим в Африку.
Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: А вы не забыли о гостинцах? Приглашаю вас попробовать их.