Мустафина Елена Рамзильевна
Конспект ООД по лепке из теста в первой младшей группе «Домик для зайчика»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка из теста)
Тема: «Домик для зайчика»
Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
Публикация «Конспект ООД по лепке из теста в первой младшей группе „Домик для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материал: вертикальные деревья, «осенние листочки», мягкая игрушка зайчик, зонтик, пластилин, доски, салфетки, кусочки морковки на подносе.
Ход ООД:
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, пойдемте в осенний лес погуляем. Смотрите, как здесь красиво! Елочки растут, под ногами листья желтые, красные лежат. Походите по ним, послушайте, как они шуршат.
Мы листочками шуршим,
Ш-ш-ш,
Нагуляться мы хотим,
Ш-ш-ш,
Наступаем ножками,
Ш-ш-ш,
И шуршим немножко мы,
Ш-ш-ш.
Воспитатель: Смотрите-ка! Погода испортилась, дождик пошел. А у нас зонтик есть! Спрячемся под зонтиком и не намокнем под дождем! Ой, слышите, кто-то плачет? Поищите, под деревья загляните. (Дети находят мокрого плюшевого зайку). Ребята, да он весь мокрый! Пощупайте шубку. Мокрая? Почему он такой мокрый? (дождик намочил). Да, у нас зонтик есть. Мы можем под зонтом укрыться. Или дома от дождя можем спрятаться, или в детском санатории. А у зайчика ни зонтика, ни домика нет. И когда в лесу идет дождь, зайка всегда мокрый. Жалко его! (Заяц чихает). Вот заболел, наверно. Давайте ему домик слепим. Садитесь за столы, разогреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Наш дом».
Этот дом – одноэтажный. (Дети разгибают пальчики из кулака начиная
Этот дом – он двухэтажный. с мизинца. Повторяют 2 раза: с левой и правой
А вот это – трехэтажный. рукой.)
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
(У каждого ребенка по несколько кусочков пластилина). Воспитатель согревает кусочки пластилина, показывает способ катания бревнышек, поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: «Что лепим? Для кого?»). После того, как все бревнышки готовы, воспитатель вместе с детьми строит домик для зайчика.
Воспитатель: Смотрите, зайчик повеселел, улыбается. Домик готов. Осталось только крышу сделать (крыша делается из картона).
Заяц (подпрыгивая) : У меня красивый дом,
Теплый дом, крепкий дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром.
Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне. Теперь у зайчика есть свой домик и он не будет мокнуть под дождем. Я за это хочу угостить вас морковкой. Дети берут по кусочку морковки.