Наталья Кулакова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Кулакова Наталья Александровна
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Возрастная группа : Младшая, 3-4 года.
Тема: «Весенняя капель».
Цель: формирование творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. (трафарет, поролон).
Задачи:
Образовательные: - Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
- Продолжать учить правильно держать кисть.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие : Развивать творческое воображение детей.
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции).
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; развитие речи.
Ход ООД:
Игра приветствие
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Ветру я
Здравствуйте мои друзья!
Цель: установить положительные взаимоотношения между детьми.
Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? (весна). «Стало солнце веселей, и на улице теплей, птицы радостно поют, во дворах ручьи текут».
Воспитатель: А, сейчас отгадайте загадку, про что эта загадка.
Свисает с крыши длинный гвоздь
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт» (Сосулька)
Посмотрите на экран. (СЛАЙД 2)
Какие бывают сосульки? (Длинные и короткие)
Воспитатель: А, почему начинает таять сосульки (потому - что весной, пригревает солнышко) и сосульки что начинают делать? (таять) (СЛАЙД №3)
И вот кап-кап-кап- это капают сосульки. Вот они свисают. Греет солнышко, сосульки начали таять, плакать. Им жарко. Кап- кап- кап. Это называется капель. Послушайте, звук весенней капели. (Звукозапись)
Воспитатель: Посмотрите, одна капелька ожила.
Ребята, наша "Капелька" почему-то грустная. Что же такое с ней произошло? ("Капелька" шепчет на ухо воспитателю). Ребята, нашей "Капельке" грустно одной, без подружек, она просит помочь ей. Поможем (ответ детей). Как мы ей можем помочь? Что нам для этого надо сделать? (ответы детей). Нарисовать. Мы можем нарисовать много-много и капелек - подружек.
А как мы это будем делать, я вам покажу. Присаживаетесь на стульчики и слушайте внимательно.
. А какой краской нужно сделать сосульки и капель, как вы думаете? Правильно, белой. Я буду рисовать сосульки по трафарету. Беру трафарет прикладываю к …листу, сосульки смотрят вниз. Теперь беру губку, обмакиваю ее в белую краску и аккуратно наношу краску губкой на бумагу. Затем я беру кисточку (правильно. показ) и набираю краску на ворс,лишнее убираю о край тарелочки, рисую капельки, примакивая кисточку от сосульки к листу бумаги, сверху вниз. Я беру кисточку, промываю ее в воде и просушиваю салфеткой.
Показ и объяснение воспитателя.
Понравилась вам моя картина?
Капелька хочет с вами поиграть. (Пальчиковая игра)
Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.
Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Дети проходят за столы.
Продуктивная деятельность. Рисование «Сосулька с капельками».
Воспитатель: Займите свои места за столом. Не забываем, спина прямая, ноги вместе дружненько стоят! (Воспитатель предлагает детям заготовки - листы бумаги голубого цвета. –Берем губку, обмакиваем ее в белую краску и закрашиваем. Аккуратно, придерживаем трафарет.
. Начинаем рисовать. Мы с вами будем рисовать, а наша "Капелька" будет смотреть как вы рисуете.
Ставим кисточку у сосульки и начинаем примакивать сверху вниз.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
"Капелька" наблюдает, хвалит детей.
Рисунки вывешиваются на доску и «капелька» хвалит детей.
-Посмотрите! Наша "капелька" повеселела. У неё появилось много подружек и друзей.
Рефлексия
Какое время года наступило?
Кому мы сегодня помогли?
А как мы помогли капельке?
Что такое весенняя капель?
Почему тают сосульки?
А чем мы сегодня рисовали? Ой, что-то она ещё хочет мне сказать("Капелька" шепчет на ухо воспитателю). Ребятки (загадочно)"Капелька" хочет с вами поиграть. Поиграем (ответ детей).
Игра с капелькой .(СЛАЙД 4)
-Игра-потешка с движениями.
Капля- капля веселей, капай, капай не жалей. (Хлопаем в ладоши)
Только нас не замочи (грозят пальцем)
По дорожкам не стучи (топают ногами).
Игра повторяется 2 раза. Воспитатель обращает внимание детей на веселую " капельку". "Капелька" благодарит детей за рисунки, за веселую игру, прощается с детьми до следующей весны.