ирина сынкова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализуемая приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: овладение детьми техникой рисования манной крупой.
Задачи:
Образовательные:
• расширять знания детей о снеге;
• обогащать словарный запас детей;
• продолжать осваивать прием присыпания крупой манки промазанных клеем участков рисунка;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
• закреплять умение выполнять движения в соответствие с текстом;
• закреплять навык рисования гуашью пальцем руки круглых форм, передавая образную выразительность изображаемого предмета
Развивающие :
• развивать мелкую моторику, активный словарь, любознательность, зрительную память, творческие способности и умение вступать в диалог с взрослым.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы
Оборудование:
тонированный лист бумаги, белая гуашь, клей, кисточки для клея, манная крупа, влажные салфетки, снеговик из снега.
Ход организованной образовательной деятельности
(организационно-мотивационный этап)
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Обращают внимание на снеговика (снеговик из снега из двух комков стоит на столе,на подносе)
Вос-ль: Кто же это? (Снеговик) (Обследование снеговика)
Какой он? (ответы детей)
Почему он холодный? (из снега)
Из чего же сделан снеговик? (из снега)
- А из чего состоит снег? (из снежинок)
-Из скольких комков сделан снеговик? (из двух)
- Какого размера комки? (большой и маленький)
- Какой формы комки? (круглой)
- На какую геометрическую фигуру похож ком? (на круг)
Дети рисуют круг в воздухе. Один круг большой, второй маленький.
Физкультинутка «Снеговик»
«Давай дружок, смелей дружок (идут по кругу, катят ком)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком (кругообразные движения реками)
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла, два глаза, (показывают)
Шляпа, нос метла.
Но солнце припечёт слегка
Увы, и нет снеговика (приседают)»
Вос-ль: Почему то наш снеговик загрустил, может у него что то случилось?
… послушай, что он хочет нам сказать? Слышишь?
…. а ты послушай, слышишь? Нет? Может, я услышу?
Вос-ль: Снеговик говорит : «Вам весело, вот вас сколько много, а я один без друзей, мне скучно и ещё я боюсь, что скоро растаю.
Вос-ль: Почему он может растаять? (в группе тепло)
Что же нам надо сделать, чтобы найти снеговику друзей? (слепить, нарисовать)
(основной этап)
Вос-ль: Посмотрите, как я рисую (объяснение воспитателя)
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
«Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий
Раз подбросим, два поймаем
Три уроним и сломаем»
Под музыку дети рисуют снеговика гуашью, затем кисточкой наносят клей на поверхность снеговика, берут щепотку манной крупы и посыпают снеговика. По желанию рисуют снег.
(оценочно-рефлексивный этап)
Вос-ль: Теперь мы подарим снеговику друзей, что бы ему было не скучно.
Сколько получилось у снеговика друзей? (много)
Снеговик говорит нам спасибо, он очень рад друзьям.