Светлана Герасенькина
Конспект ОД по аппликации «Шарики воздушные» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28».
Конспект организованной образовательной деятельности (ОД)
Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные…».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
воспитатель: Герасенькина Светлана Николаевна
г. Дзержинск
2023
1. Целеполагание.
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Шарики воздушные“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Форма ОД: Образовательная деятельность. - Образовательная область: художественно-эстетическое развитие - Вид детской деятельности: Организованная образовательной деятельность; аппликация. - Цель: развитие умения наклеивать готовые формы на лист бумаги. Задачи: - Образовательные:
- учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа и аккуратно наклеивать на лист бумаги;
- закреплять знания цвета (синий, красный, зеленый, желтый).
Развивающие:
- развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные:
- вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.
Предварительная работа: подвижные игры с воздушными шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства цвета и формы). Экспериментирование с целью утонения представлений (цветные, легкие, при надувании изменяют форму и размер, могут лопнуть)
Методы и приемы:
- Мотивирование детской деятельности. - Создание игровой ситуации. - Объяснения, указания воспитателя
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушка медвежонок, аппликативная композиция «Воздушные шары».
Раздаточный: лист бумаги для фона, готовые круги разного цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки. 3. Способы организации детей: Групповая.
Индивидуальный подход
1. Закреплять навык нанесения клея на круг и прикладывание его к фону (имена детей)
Дифференцированный подход
1. Дети первой подгруппы выполняют практические действия при помощи воспитателя.
2. Дети второй подгруппы выполняют практические действия самостоятельно
4. Организация детской деятельности
- Ребята, слышите, кто-то плачет? (появляется медвежонок)
- Здравствуй, Мишка! Расскажи, почему ты плачешь.
- Я шел на день рождение к другу и нес в подарок воздушный шар, но он лопнул (показывает лопнувший шар)
- Не расстраивайся, Мишка, мы с ребятами тебе поможем и сделаем много воздушных шаров для твоего друга.
-Но сначала, ребята, немного поиграем.
Физкультминутка
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом,
Улетел наш шарик – «ОХ»!
- Ребята, посмотрите у каждого из вас есть шарики, давайте мы их приклеим к ниточкам. Но сначала, посмотрите, как это буду делать я. Я возьму шарик, нанесу клей и приложу к фону и примакну салфеткой. (показывает действие несколько раз).
- Ребята, теперь берите шарики и попробуйте приклеить их, а Мишка посмотрит, как вы это делаете.
При необходимости помочь детям расположить шарики и наклеить их.
-Ребята, какие вы молодцы, какие у вас красивые получились воздушные шарики.
-Шарики воздушные,
Ветерку послушные!
Ветер дунул – и летят.
Пусть летят, куда хотят! (Лагздынь Г.)
- Мишка, посмотри, сколько много теперь у тебя воздушных шаров. Ты доволен? (Медвежонок благодарит детей и уходит)
5. Рефлексивно- оценочная часть.
- Ребята, мы сегодня с вами делали аппликацию, что мы приклеивали? (шарики)
-Понравилось вам приклеивать шарики? (да)
-Молодцы, ребята!
Используемая литература: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. Методич. пособие для реализации образовательной программы «Теремок». М. - Издательский дом «Цветной мир», 2021, стр. 82