Евгения Журбенко
Конспект занятия по рисованию «Воздушные шарики для Дружка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать художественно-творческие способности детей, формировать умение детей заполнять всю поверхность листа округлой формы (воздушные шары, формировать умение правильно держать кисть, продолжать знакомить с основными цветами палитры (красный, развивать мелкую моторику рук; координацию движений рук; чувство цвета, формы, размера, воспитывать аккуратность при работе с красками, воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Воздушные шарики для Дружка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Предварительная работа: чтение стихотворений о воздушных шарах, обследование округлых форм, подвижная игра "Раздувайся, пузырь!", рассматривание иллюстраций, игра с воздушными шариками.
Материалы: гуашь красного цвета, широкие кисти, заготовки воздушных шаров из плотной белой бумаги с приклеенными красными ниточками, игрушка – собачка.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушечную Собачку, которая держит в лапе красный воздушный шарик.
Дружок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дружок. Посмотрите, какой у меня красивый воздушный шарик.
Восп-ль замечает, что Дружок грустный. Дружок, а почему ты грустный, что случилось?
Дружок: Шёл я со своими друзьями к вам в гости по улице и у каждого из нас было по шарику, как подул сильный ветер и унёс шарики у моих друзей.
Восп-ль: Не грусти, Дружок, мы тебе поможем. Ребята, вы хотите помочь Дружку и его друзьям? (ответы детей) А как мы можем помочь? (Ответы детей) Мы можем нарисовать для Собачки и его друзей шарики. Но прежде чем будем рисовать хотите поиграть?
Проводится дидактическая игра по сенсорике "Подбери шарики к веревочкам". Цель: развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук, формировать умение действовать по показу, по образцу, создавать собственные конструкции по замыслу.
Восп-ль: Молодцы, ребята, повеселили Собачку. Ребята, кто знает, а какого цвета воздушный шарик у нашего Дружка? (ответы детей Красного, поэтому и краска у нас красного цвета. У Дружка много друзей, и они очень хотят, чтобы вы нарисовали им красные воздушные шарики. Шарики надо привязать к ниточкам, а то они улетят. Я вам покажу, как надо нарисовать шарик и "привязать к ниточке".
Воспитатель вместе с Дружком показывают, как разукрасить белый шаблон воздушного шарика. Он даёт каждому ребёнку кисть с красной краской и показывает, как ее надо держать в правой руке. Затем дети рисуют шарики, "привязывая их к ниточкам ". В процессе рисования воспитатель помогает детям, направляет. Дружок радуется вместе с детьми, когда появляется много красных воздушных шаров.
Воспитатель вывешивает детские работы в коридор группы на общее обозрение.
Восп-ль: Ребята, что мы с вами рисовали сегодня? (шарики) Правильно, ребята, шарики. Шарики какого цвета? (красные)
А для кого мы рисовали шарики? (для Дружка)
Дружок: Спасибо вам, ребята! Теперь у моих друзей есть красивые воздушные шарики. Какие вы молодцы, вы так старались их нарисовать. За это я хочу подарить вам воздушные шарики.
Довольные подарком Дружка, дети уходят с занятия.