Альфия Юсупова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветущий луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветущий луг" в старшей группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования „Цветущий луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- закреплять умение работать в разных нетрадиционных техниках рисования : оттиск картофелем, поролоном, пупырчатой плёнкой, рисование вилкой, трубочкой, щёткой, ватными палочками и т. д. ;
- поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работы;
- формировать познавательный интерес у детей к луговому природному сообществу.
Развивающие :
- развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности, эмоциональную выразительность создаваемого рисунка;
- развивать воображение, образное мышление, связную речь, чувство композиции, сенсорные умения, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, организованность, потребность находиться в эмоционально-положительном состоянии.
Материалы к занятию:
Демонстрационный
Картинки с изображением луговых цветов, аудиозапись.
Раздаточный
Лист бумаги, тонированный зелёным цветом, тарелочки, гуашь, предметы для нетрадиционного рисования (губки, щётка, трубочки, вилки, картофель и т. д., кисточки, клей, салфетки.
Методические приемы: организационный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, практическая деятельность детей, итог занятия.
Предварительная работа:
Предварительная работа: чтение художественной литературы о цветах, разгадывание загадок, дидактические игры «Назови цветок», «Узнай по описанию», «Где растёт?», рассматривание картинок с изображением цветов.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, ребята!
Ответы детей.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как ярко светит солнце, словно улыбаясь нам. Улыбнёмся в ответ солнышку и наше настроение станет ещё лучше и радостнее. А скажите, почему так ярко светит солнце?
Потому что весна.
Воспитатель: А, какое время года придёт после весны?
Дети: Лето.
Воспитатель: Что нас радует своей красотой летом больше всего в саду, на лугу, даже на нашем участке?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Из каких частей состоят цветы?
Дети: Стебель, листья, цветок, корень.
Воспитатель: Почему цветы живые?
Дети: Они растут, дышат, питаются, размножаются.
Воспитатель: Что нужно цветам, чтобы не погибнуть?
Дети: Вода, почва, свет, тепло.
Воспитатель: Отгадайте, о каких цветах я сейчас буду говорить:
У этого цветка желтая середина, а лепестки белые.
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Этот цветок сначала красивый, жёлтый, как солнышко, а потом становится белым пушистым, как облако.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Название этого цветка схоже по звучанию с именем мальчика.
Дети: Василёк.
Воспитатель: Есть инструмент, который называется точно также, как этот цветок.
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Этот цветок по форме и цвету напоминает ягоду, а ещё его очень любят насекомые.
Дети: Клевер.
Воспитатель: А, где растут все эти цветы?
Дети: На лугу.
Дети: Воспитатель: Значит они какие?
Луговые.
Рассматривание иллюстраций с изображением луга.
Воспитатель: А, как можно сказать о летнем луге, какой он?
Дети: Зелёный, цветущий, благоухающий, ароматный, пёстрый, душистый, солнечный и т. д.
Воспитатель: Люди восхищаются красотой цветов и сочиняют о них стихи, пишут музыку, рисуют картины.
Воспитатель: Кто пишет музыку?
Дети: Композиторы.
Воспитатель: Кто сочиняет стихи?
Дети: Поэты.
Кто пишет картины?
Дети: Художники.
Воспитатель: Если художник нарисовал красивую вазу с цветами на столе, то к какому жанру живописи эта картина будет относиться?
Дети: Это натюрморт.
Воспитатель: А если на картине нарисован человек с красивым букетом цветов, то это…
Дети: Портрет.
Воспитатель: А если нарисован красивый цветущий луг, то это…
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: А, хотите превратиться в художников и нарисовать вот такой красивый цветущий луг?
Дети: Да.
Воспитатель: Но рисовать мы будем, как всегда, нетрадиционным способом. Вспомните ребята, какие предметы мы с вами использовали для рисования?
Дети: Губки, нитки, трубочки, вилки и т. д.
Воспитатель: Многие из них нам пригодятся и сегодня.
Воспитатель: А, сейчас я предлагаю отдохнуть и оказаться на чудесном, пёстром, благоухающем лугу.
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Дети подходят к столу, на котором находятся предметы для нетрадиционного рисования.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать одуванчики?
Дети: Пупырчатой бумагой, трубочкой.
Воспитатель: Чем можно нарисовать колокольчики?
Дети: Губкой в форме колокольчика.
Воспитатель: Чем можно нарисовать васильки?
Дети: Вилкой.
Воспитатель: Маки я предлагаю нарисовать салафановым мешочком, а ромашки – солью. А чем мы нарисуем стебель и листья?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: А, какие самые красивее насекомые будут летать и сидеть на наших цветочках?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: У каждого из вас на столе белые вырезанные бабочки. При помощи техник набрызг и монотипия вы их сможете сделать яркими, красивыми и тоже приклеить на свой цветущий луг.
Воспитатель: Перед тем, как пройдём в мастерскую и приступим к работе, предлагаю разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наши луговые цветки»
Наши луговые цветки распускают лепестки.
(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши луговые цветки закрывают лепестки,
(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Тихо засыпают, головой качают.
(Производятся покачивания «головкой цветка»)
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: А, теперь возьмём свои рисунки, и выложим из них на ковре большой цветущий луг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый, яркий, цветущий луг у нас получился. А что надо делать, чтобы луг всегда оставался таким красивым?
Дети: Нельзя рвать цветы, бегать по траве, ловить и убивать насекомых, мусорить.
Воспитатель: Ребята, давайте договоримся с вами, что будем бережно обращаться с цветами, которые растут на лугу, на участке детского сада и повсюду в нашем городе.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы, —
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Список использованных источников
1. Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные краски. 3– 5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М. : Аркти, 2008.
2. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб. : КАРО, 2008.