Людмила Александровна Мотина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию по программе С. В. Погодиной «Волшебные зонтики» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Составила:воспитатель
МБДОУ «ЦРР-д/с" Сказка"РМ г. Ковылкино
Мотина Л. А.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель : развития навыков у детей, в освоении нетрадиционной техники рисования, лепке и аппликации с использовании комплектов творческого задания С. В. Погодиной.
Задачи.
1. Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию по программе С, В, Погодиной „Волшебные зонтики“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Учить ставить отпечатки по силуэту зонта, создавая определенный рисунок, используя ватную палочку, окрашенную гуашей краской
• Учить способу образования салфетки на мелкие кусочки и заполнять ими силуэт туч, предварительно смазывая клеем, передавая их фактуру.
• Закрепить умение в раскатывания пластилина между ладонями: закреплять приемы оттягивание и сплющивания.
2. Развивающие.
• Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
• Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
3. Воспитательные
• Воспитывать художественный вкус; стремление добиваться хорошего результата.
Предварительная работа:
• Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
• Беседа о погоде.
Материалы и оборудование.
Детские зонтики разных цветов с разными рисунками, аудиозапись музыки для игры «Солнышко и дождик», конверт для детских работ (для отправки по почте доктору Айболиту, комплекта творческих заданий, материал для выполнения творческих заданий (салфетки разных оттенков синего, гуашевые краски, ватные палочки, пластилин, клей карандаш, клеенка, салфетки влажные для вытирания рук).
Ход занятия.
I. Воспитатель: Хочу загадать вам загадку.
обидно ему, при погоде хорошей
он где - то в углу позабыт- позаброшен.
Но стоит испортиться только погоде –
вдруг вспомнят о нем
И гулять с ним выходят. (Зонтик)
Правильно! Посмотрите, сколько зонтиков у нас! Какого они цвета?
Дети: Желтого, зеленого, красного.
Воспитатель: Давай те их рассмотрим. Какой они формы?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Какие узоры вы видите на зонтиках?
Дети: (дети перечисляют рисунки на зонтах).
Воспитатель: От чего нас зонтик спасает?
Дети: От дождя.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик» (звучит веселая музыка - дети гуляют, звучит шум дождя - дети прячутся под зонтом, который держит воспитатель).
Воспитатель: Вот как ловко вы убежали от дождя и спрятались под зонтом! Вам понравилась игра? (Да). Я жду одного гостя, он придет к нам прямо из сказки. А кто это? Отгадайте!
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор.
Дети: Айболит!
(раздается стук в дверь).
Воспитатель: Кто там?
(появляется под музыку Айболит).
Айболит: Здравствуйте, дети. Как вы поживаете? Среди вас есть детки, которые болеют?
Дети: Нет!
Айболит: Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть?
Ответы детей :
Мы шагаем на зарядку,
Утром - спорт по распорядку.
Наши майки и трусы
Замечательной красы!
Чищу зубы, чищу зубы
И снаружи и внутри
Не желтели, не темнели,
Не болели, чтоб они.
Витамины, витамина,
Киви, яблоки и сливы,
Дольки сочных апельсинов,
Нам с тобой необходимы!
Айболит: Какие молодцы и! А у меня беда. Мне срочно надо ехать в Африку к больным зверятам, но сейчас там затяжные дожди, а у меня нет зонтика.
(Воспитатель предлагает детям подарить Айболиту зонтик).
Айболит: Нет, дети, у вас обычные зонтики, а мне нужен сказочный, ведь я из сказки К. Чуковского. Что же делать?
Воспитатель: Не расстраивайся, Айболит! Мы тебе поможем, нарисуем волшебные зонтики. Поможем? (обращается к детям).
Дети: Да!
(У Айболита звонит телефон, он достает его из кармана и слушает).
Айболит: Ой, дети, у меня срочный вызов, меня просят приехать к больному, мне срочно нужно выезжать, а как же быть с зонтиком?
Воспитатель: Не переживай доктор Айболит! Зонтики мы нарисуем и вышлем тебе по почте, адрес твой знаем.
Айболит: Конечно! Спасибо, ребята! А вам я желаю крепкого здоровья, чтобы вы никогда не болели. А теперь мне пора, до свидания, детвора! (уходит).
II. Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых приготовлены комплекты творческого задания и материал для выполнения.
Сначала показываю способ образования бумажных салфеток, разных оттенков синего цвета, на мелкие кусочки и заполнения имя силуэтов туч, предварительно намазав силуэты клеем. Затем, дети приступают к украшению зонтиков различными элементами узора (точками, колечками, цветами и т. д.) пожеланию детей. Для этого, вместе с воспитателем, дети обмакивают ватную палочку в гуашевую краску и наносят узоры на поверхность зонтиков. (Предлагается несколько ватных палочек для рисования различных узоров разными цветами гуашевых красок). Таким же образом, с помощью ватных палочек, дети изображают капли дождя, обмакнув их в гуашь синего цвета. Воспитатель предлагает разместить под зонтиком улитку, которая прячется от дождя. Дети, вместе с воспитателем, раскатывают кусочек пластилина прямыми движениями ладоней для получения столбика и скатывает из него туловища улитки спиралькой, оттягивают усики и прищипывают хвостик.
После выполнения задания воспитатель предлагает детям навести порядок за столами.
III. Итог. Дети, вместе с воспитателем, рассматривают получившиеся работы. Воспитатель хвалит детей, работы складывает в большой конверт и обещает отослать их доктору Айболиту.