Лада Навматуллина
Конспект ОД «Валенки для Шарика» в средней группе. Нетрадиционное рисование — печатание штампами
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию - печатание штампами «Валенки для Шарика» в средней группе.
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования печатание штампами.
Публикация «Конспект ОД „Валенки для Шарика“ в средней группе, Нетрадиционное рисование — печатание штампами» размещена в разделах
- Валенки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- формировать представления о русской обуви- валенках;
- систематизировать знания детей о временах года;
- систематизировать знания детей о классификации одежды по сезонам;
- расширять представления о профессии почтальона;
- развивать внимание, воображение, память.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать нравственно-патриотические чувства;
- воспитывать толерантность, желание оказывать помощь;
- воспитывать инициативность;
- вызвать положительные эмоции.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- обогащать словарь: катанки, самовалочки, чесанки, оттиск;
- активизировать словарный запас: овечья шерсть, почтальон, посылка;
- продолжать развивать диалогическую речь.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- учить детей рисовать красками с помощью картонного штампа;
- учить располагать отпечатки равномерно на всей поверхности шаблона;
- формировать интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию;
- развивать творческие способности;
- вызывать желание рассматривать созданные изображения;
- воспитывать аккуратность в работе.
Образовательная область «Физическое развитие»» :
- развивать зрительно-двигательную координацию;
- развивать ловкость;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование: письмо, коробка, овечья шерсть, детский журнал «Непоседа» (или «Простоквашино», шаблоны валенка, картонные штампы, гуашь, салфетки, материал для д/и «Найди пару», «Разложи правильно» (изображения одежды, обуви, головных уборов в соответствии с временами года).
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»,
беседы о временах года, сезонной одежде, рассматривание игрушки – овечки.
Ход:
(Воспитатель собирает детей вокруг себя).
Воспитатель: Здравствуйте, дети, проходите, пожалуйста, встаньте так, чтобы вам было удобно.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам поздороваться с нашими гостями:
Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуй, мой носик, пим, пим, пим.
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, всем! (вытягивают руки вперед).
Воспитатель: Скажите, какое время года за окном? Как вы догадались?
Дети: Холодно, снег.
Воспитатель: А что надо делать, чтобы не замерзнуть зимой на
улице и не простудиться?
Дети: Одеться теплее.
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку про одну вещь, которая находится в коробке. Это нам очень пригодится для зимних прогулок.
Их на ноги надевают,
Но это не сапоги
Из шерсти они сделаны,
Но это не носки.
Что же это такое?
Дети: Валенки!
Воспитатель: Молодцы, конечно, это валенки! (Воспитатель открывает коробку, и показывает детям валенки, не доставая их)
Воспитатель: Дети, а сколько валенок мы надеваем одновременно?
Дети: Мы надеваем одновременно два валенка.
Воспитатель: Почему мы надеваем два валенка?
Дети: Надеваем два валенка, потому что у нас две ноги.
Проводится игра «Найди пару».
Воспитатель: Дети, достаньте из коробки каждый по одному валенку. Рассмотрите внимательно друг у друга валенки и найдите пару своему.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, скажите, а для чего нужны валенки?
Дети: Чтобы ходить зимой на улицу; чтобы ноги не замерзли.
Воспитатель: Конечно, валенки, считаются самой теплой обувью. А из чего сделаны валенки? Из какой шерсти?
Дети: Из овечьей.
Воспитатель: Верно. Шерсть состригают так, чтобы ни одно животное не пострадало.
Воспитатель: (Показываю шерсть). Потрогайте ребята, шерсть какая?
(Мягкая, пушистая.)
Чистая овечья шерсть, свалянная тёплыми руками мастера, даёт человеку силу и душевный покой. Может, поэтому так удобно и комфортно носить валенки, что они сохраняют тепло рук мастеров.
В давние времена на Руси валенки были очень дорогим подарком. Валенки берегли, носили по очереди. Передавали по наследству.
Народ ласково называет валеночки - катанки, самовалочки, чесанки.
(Звучит музыка из м/ф «Зима в Простоквашино». Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Кто там?
(Входит Почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Это я - Почтальон Печкин, принес вам письмо. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, дорогой Игорь Иванович!
Почтальон Печкин: Давно я у вас не был…
Воспитатель: Да, мы собирались поиграть с ребятами, приглашаем и Вас!
Почтальон Печкин: Я с удовольствием!
Физкультминутка
(Выполняют движения под песню «Кабы не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино»)
Почтальон Печкин: Ой, как весело тут у вас! Да, чуть не забыл! Вот письмо вам от кота Матроскина!
Воспитатель: (читает письмо) – «Здравствуйте, дорогие дети! У нас беда- Шарик вместо валенок купил себе кеды. Сначала мы из-за этого поссорились, но потом помирились, и пошли вместе гулять. Было очень весело! Но на следующий день Шарик заболел. Сейчас ему уже лучше, я лечу его горячим молоком и чаем с малиновым вареньем.
Скоро в Простоквашино на выходные приедет дядя Федор с мамой, папой и сестренкой Верой Павловной. Будем кататься на лыжах и санках, играть в снежки. И теперь мы с Шариком переживаем, как бы не заболеть всем, ведь в городе они привыкли ходить в модных сапожках, там дворники везде чистят дорожки… А у нас в деревне снега много! Здесь нужны валенки! Вот и решил я обратиться к вам за помощью. Знаю, что вы рукодельные, многое умеете, вот и прошу вас - сделайте для нас валенки!»
Почтальон Печкин: Ну и ну, что делается… На дворе двадцать первый век, а у них в доме одна пара валенок на двоих. Ну как при царе горохе… Зимой холодно, морозно, поэтому нужно носить шапку, валенки, тулуп. Ой, мне пора идти дальше разносить письма и газеты. На обратном пути забегу…
Воспитатель: Не расстраивайтесь, мы обязательно что-нибудь придумаем. До встречи!
(Почтальон Печкин уходит)
Воспитатель: Как вовремя к нам пришел Почтальон Печкин! Мы с вами как раз говорили о валенках. Ведь и одежда, и обувь должны соответствовать времени года и тому, чем ты будешь заниматься. Назовите времена года.
Дети: (называют времена года)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом одежду для зимы? (весны, лета, осени). Она какая?
Дети: зимняя (весенняя, летняя, зимняя)
Воспитатель: Давайте сначала мы для Шарика сделаем напоминалочки.
Воспитатель: разложим карточки с одеждой по конвертам, чтобы Шарик знал, какую одежду и обувь надо носить в разное время года. Только смотрите внимательно, чтобы не допустить ошибку.
Дидактическая игра «Разложи правильно» (Дети раскладывают по конвертикам изображения одежды, обуви, головных уборов в соответствии с временами года).
Воспитатель: Ребята, ну что поможем нашим героям?
Дети: Да!
Воспитатель: сделаем им красивые валенки. Но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Раз, два, три, четыре,
(Загибать пальцы, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили.
(«Лепить», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показать круг; сжать ладони вместе; потереть ладони круговыми движениями друг о друга.)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозить пальчиком.)
Раз – подбросим. Два – поймаем.
(Подбрасывать и ловить «снежок».)
Три – уроним
(Ронять воображаемый снежок.)
И… сломаем.
(Хлопнуть в ладоши.)
- Рисовать мы сегодня будем нетрадиционным, необычным методом. У нас нет кисточек, но есть штампы из картона.
Мы будем печатать штампами вот такие колечки, как шерсть у овцы. Посмотрите, как это можно сделать быстро и просто. Окунуть штамп одной стороной в краску, приложить к бумаге и придавить, затем осторожно поднять — на бумаге останется яркий оттиск. Сначала украсим пяточку и верх валенка другим цветом. Затем вытрем краску, чтобы не испачкать руки, перевернем штамп другим концом и окунем в краску другого цвета — нарисуем по контуру, и заполним отпечатками весь валенок. Стараемся расположить отпечатки равномерно на всей поверхности валенка. (Следить за последовательностью и качеством выполнения действий, в случае необходимости помочь).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые да теплые валенки у нас получились. Сложим в коробку и оправим посылкой нашим друзьям в Простоквашино. Теперь им не страшен мороз и долгая зимняя прогулка.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что делали?
Ребята, а вы запомнили, как в народе ласково называют валеночки?
(Звучит музыка из м/ф «Зима в Простоквашино». Входит Почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Ох, всю почту разнес!
Воспитатель: Передайте, пожалуйста эту посылку с валенками Коту Матроскину!
Почтальон Печкин: Ой, ребятки, спасибо. Я и не знал, что дети бывают такими умными и все умеют! А для вас у меня есть журнал «Непоседа», ведь вы тоже такие же непоседливые и умные ребята!
(или журнал «Простоквашино» : - Здесь все наши Простоквашинские новости)
(Почтальон Печкин уходит)