Эльвира Шакирова
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Доктор Айболит и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Доктор Айболит и его друзья».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление умения передавать в лепке образы различных сказочных животных, их характерные черты.
Задачи: формировать умение у детей чувствовать и понимать характер произведения, по представлению лепить разных животных, создавая выразительные лепные образы, передавать форму, пропорции животных развивать образные представления, воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к сотрудничеству, доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Конспект ОД по лепке в подготовительной группе „Доктор Айболит и его друзья“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского, лепка животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Словарная работа: доктор, лечит, витамины, бинт, термометр, фонендоскоп, шприц.
Методы и приё мы: игровой, загадывание загадки, показ слайдов, вопросы-ответы, указание, напоминание приёмов лепки, помощь, поощрение, рефлексия.
Оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки; слайды, ноутбук, проектор, экран аудиозапись спокойной музыки.
Ход ООД. 1. Организационный момент: Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ, мы плечами чик, чик, мы глазами миг, миг. Вправо, влево повернись и соседу улыбнись!
2. Мотивация: - Посмотрите, какие предметы изображены на экране? (Термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, бинт).
- Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Доктору.)
- Что делает доктор? (Следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки,)
- А как доктор использует эти предметы? (Шприцем … делает уколы, термометром … измеряет температуру, бинтом… перевязывает рану, таблетки … чтобы не болела голова, вата …прикладывают к ране, фонендоскопом… слушает работу сердца и лёгких.
- Надеюсь, вы внимательно запомнили эти предметы, сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я вам покажу картинку с предметами, которые нужны доктору, чтобы лечить, а вы назовите какой из них лишний!
3. Основная часть: - А сегодня у нас с вами пойдёт речь о необычном докторе и его друзьях. Послушайте загадку: И зайчонок, и волчица — все бегут к нему лечиться. Доктор Айболит (слайд).
- У меня на столе вы видите макет с изображением Африки, дерево, под которым сидит доктор Айболит, трава, озеро. Но там кого-то не хватает. Скажите мне кого? Зверей.
- Верно. Но не простых зверей, а зверей из сказки про доктора Айболита. Каких лесных зверей лечил доктор?
Лису, медведицу, зайчиху, волчицу, кузнечика, жучка.
- А потом, когда он попал в Африку, каких он там лечил зверей? Слонов, страусят, носорогов, тигрят, верблюжат, обезьян, акул.
- Давайте теперь подумайте, кто кого будет лепить. Дети по желанию выбирают себе животных.
Напоминание приёмов лепки.
4. Физ. минутка: Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики".
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук). Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок). Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга). Повертели, (поворот кистей рук). И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
5. Практическая часть: Включается аудиозапись спокойной музыки. Творческая работа детей.
6. Рефлексия: - Посмотрите, как много друзей у Доктора Айболита! Все очень разные. Звери получились как живые. Чьи работы вам понравились больше всего? Почему?