Тамара Аубакирова
Конспект ООД по лепке в младшей группе «Рыбка»
Цель: создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге.
Образовательные:
• формировать умение приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом;
• закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска;
• закреплять умение скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами.
Развивающие:
• развивать чувство цвета;
• развивать творческие способности и навыки;
Публикация «Конспект ООД по лепке в младшей группе „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• прививать интерес к творческой деятельности;
• воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;
• вызвать чувство восхищения красотой рыб.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.
Форма организации деятельности: групповая
Оборудование и наглядный материал:
• картонные заготовки (формы рыбок, иллюстрация с изображением рыбки;
• доски, пластилин, стеки, салфетки бумажные для рук, фоновая музыка.
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить, но кого догадайтесь сами, отгадав мою загадку.
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, и в морях, и в океанах.
Воспитатель: Ребята, а где ещё могут жить рыбки.
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем
Физминутка «А рыбы в море плавают вот так»
Воспитатель: У нас с вами аквариум, но он пустой. Давайте с вами слепим рыбок и поселим их в наш аквариум.
Рассматривание иллюстрации рыбки.
Воспитатель: Но сначала мы поговорим о рыбках и определим, из каких частей тела состоит рыбка.
Воспитатель: Что есть у рыбки? (Рассматриваем иллюстрацию рыбки.)
Дети: У всех рыбок есть туловище овальной формы, покрытое чешуйками,
треугольные плавнички и хвост, глазки, рот.
Воспитатель: У вас на столах лежат рыбки разных цветов. Давайте украсим наших рыбок пластилином. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок?
Дети: У рыбок не хватает чешуи, глаз.
Воспитатель: Правильно. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками и прикрепим им глазки.
Воспитатель: Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети.)
Рыбке весело играть. (Изображают как плывёт рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Объяснение приемов лепки.
Самостоятельная деятельность детей.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Рыбы»
Воспитатель: Как много красивых рыбок у нас получилось!
А теперь, когда наши «волшебные» рыбки готовы. Давайте запустим их в наш аквариум.
Вам понравились рыбки в нашем аквариуме?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?
Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. На этом наше занятие закончено.