Балалаева Ольга
Конспект ООД по лепке в младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии
друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.
Подготовка к занятию
Публикация «Конспект ООД по лепке в младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Для воспитателя: игрушка – божья коровка, аудио проигрыватель.
Для детей: Листы картона белого цвета с заготовками (аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета.
Приемы лепки : Отщипывание, скатывание, надавливание.
Непосредственная образовательная деятельность.
I Часть.
1 Заинтересовывающие приёмы.
Воспитатель включает запись «Полёт шмеля».
Дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы.
В: Ребята, какого цвета у нас цветы?
Д: Красные, жёлтые.
В: Правильно.
Воспитатель включает запись «Полёт шмеля»
В: Ребята, вы слышите кто – то жужжит?
Д: Ответы детей.
В: Давайте посмотрим. Кто это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.
В: Кто это ребята?
Дети отвечают: Божья коровка (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).
Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
***
Божья коровка
Сидит на листочке.
У неё на спинке
Чёрненькие точки.
2. Постановка цели занятия.
Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.
3. Рассматривание.
Давайте её рассмотрим
Воспитатель: Её спинка какого цвета?
Ответ детей: Красная.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель : А какого цвета пятнышки?
Дети : Чёрного.
Воспитатель :Головка у неё какого цвета?
Дети: Чёрная.
Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровке.
Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.
Воспитатель: Правильно.
Уточняю цель детям.
Вы будете лепить божью коровку.
4. Показ с объяснением.
На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки.
- Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка.
- Только чего- то у неё не хватает.
- Вы догадались? Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки!
А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки
пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из
них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки,
используя метод надавливания. Помогите детям начать выполнять задание, проследить за выполнением.
5 Напоминание.
Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.
II часть занятия. Приёмы индивидуальной работы с детьми.
Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика и прикрепить их к спинке божьей коровки. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.
III часть. Анализ детских работ.
-какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!
А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.
Подвижная игра «Жуки»
Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным.
Спасибо за внимание!