Складчикова Татьяна
Конспект ООД по лепке «Дождик кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения отщипывать кусочки пластилина от целого куска.
Задачи:
образовательные: формировать умение скатывать кусочек пластилина в шарик; закреплять цвет; обучать в подвижной игре реагированию на сигнал
развивающие: развивать воображение и творчество
воспитательные: воспитывать интерес к творчеству
Материалы и оборудование: картинки «Осень», «Дождь». Пластилин синего цвета, доски для лепки, небольшие тучки из картона, салфетки для рук.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Дождик кап-кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Лепка. пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы рисовали дождик красками. А сегодня, мы будем лепить капельки дождя из пластилина. Ребята, а как идет дождик?
Дети показывают, как идет дождик : сначала это маленькие капельки (дети указательным пальчиком изображают капельки, потом капель становится больше (дети изображают капли ладошками, а потом начинается ливень (дети быстро машут ладошками). Дождик понемножку затихает (действия производят в обратном порядке) и совсем заканчивается.
Воспитатель: «А мы с вами дождя не боимся. Давайте играть».
Подвижная игра «Дождик, лей, лей, лей».
Дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей.
(Дети изображают движение дождя пальчиками, показывают ладошками на себя.)
Дождик, дождик, пуще.
(Дети изображают дождь ладошками.)
Травка будет гуще.
(Дети приседают на корточки, показывают руками, как растет трава.)
Воспитатель: «Молодцы, ребятки. А теперь садитесь за столы. Каким цветом возьмем пластилин? Синего».
Дети:
Воспитатель: Верно, ребята, пластилин возьмем синего цвета. Я покажу вам, как будем изображать дожди. Беру от большого куска пластилина и отщипываю маленький кусочек. Затем я кладу маленький кусочек на ладонь и раскатываю шарик, дальше я леплю его на тучку. Это будет капелька. И дальше я отщипываю еще пластилин, и скатываю шарик. Нужно сделать много капелек. А теперь ребята и вы, берите пластилин, и приступаем к работе.
Дети начинают лепить, а воспитатель помогает тем детям, которые не справляются с заданием. Выкладывают свои капельки на тучки и вытирают руки салфетками.
Воспитатель: Молодцы ребята, так старались. У вас получились хорошие работы. Ребята, а теперь хотите поиграть?
Дети:
Воспитатель:
- Снова прилетела туча и закрыла солнышко.
Как солнышко спряталось?
(Дети закрывают лицо ладошками).
Пошел дождик.
(Повторяют движения).
Игра повторяется несколько раз.
-Воспитатель: Молодцы, ребятки. Сейчас мы вывесим работы на стенд, и полюбуемся.