Елена Сатаева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из природного материала «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №16 общеразвивающего вида "Жемчужинка"
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование из природного материала) с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Кораблик»
Подготовил воспитатель 1 категории Сатаева Е. К.
Программное содержание:
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, Конструирование из природного материала „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конструирование, поделки
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные: продолжать развивать умение конструировать поделку из орехов, деревянных палочек; соединять детали кусочками пластилина; совершенствовать способы достраивания деталей.
Развивающие : развивать творчество, воображение, внимание, усидчивость, развивать логическое мышление.
Воспитательные: любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.
Активизация словаря: шишки, желуди, пластилин, убирание лишнего.
Методы и приемы по структуре ООД
Вводная: сюрпризный момент, показ образца, обследование, объяснение хода работы, вопросы к детям.
Основная: индивидуальные указания и пояснения.
Заключительная: анализ детских работ.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию.
Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.
Дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».
Материал : скорлупа орехов, веточки, пластилин, доски, образец поделки, макеты деревьев, на каждого ребенка; письмо.
Литература
1. Гульянц, Э. Что можно сделать из природного материала / Э. Гульянц, И. Базик. – Москва: Просвещение, 1991. – 172 с.
2. Лыкова, И. А. Аранжировки (конструирование из природного материала) / И. А. Лыкова. – Москва: Карапуз-дидиактика, 2007. – 20 с.
Индивидуальная работа. Совершенствовать навыки Саши Р. в приемах скрепления деталей.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Ребята, я предлагаю сегодня вам необычное занятие, на котором мы попадем в сказку. Там мы с вами научимся конструировать поделку из природного материала. Ну что, согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда закрываем глазки, сейчас на вас подует волшебный ветерок и мы очутимся в сказке (дует ветерок и начинает играть музыка «звуки леса»).
Посмотрите, где это мы очутились?
Дети: В сказочном лесу.
Воспитатель: А посмотрите, кто это тут сидит около дерева?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Давайте вспомним, как ежик у нас разговаривает?
Дети: Пых-пых.
Звучит запись вой волка.
Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно.
Дети: Волк.
Воспитатель: Да, это волк. А кто это тут спрятался под елочкой, и как вы думаете от кого?
Дети: Зайчик. Он испугался волка и спрятался под елку.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше (звучит рев медведя). Кто это так рычит как вы думаете?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А вот и наш мишка, посмотрите он уже спит. Давайте с вами пройдем тихонечко на носочках мимо чтобы его не разбудить (идем на носочках мимо елки с медведем).
Раздается кваканье лягушки.
Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.
Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.
Дети: лягушка. мышка, зайка, волчок, лисичка, медведь.
Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки «Теремок».
Лодка по реке плывет,
Парус надувается,
Дует ветер озорной,
Лодочка качается.
Воспитатель: На чем хочет отправиться в гости к своим друзьям лягушка?
Дети: На лодочке, кораблике.
Воспитатель: Правильно на лодочке. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик, он плывет из далека.
(раскачивать лодочку из стороны в сторону)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (руке к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(рукой сделать мордочки котов).
Воспитатель: Давайте посмотрим из каких частей состоит наша лодочка (корпус и мачта с парусом);
-из чего сделан корпус лодочки (из половинки скорлупы ореха);
-из чего сделан парус (из листочка);
-для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту).
Воспитатель: А теперь давайте сделаем лодочки.
-Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.
-затем воткнем в пластилин листочек парус.
Итог занятия:
Воспитатель: Посмотрите, как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все наши гости могут отправиться в путешествие.