Получи документы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Русский сувенир» (1 фото)

Ольга Гурунян
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Русский сувенир»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Русский сувенир»

Программные задачи:

1. Познакомить с историей русской деревянной матрёшки, как символом русской народной культуры.

2. Формировать умение у детей расписывать силуэт матрёшки разнообразными узорами.

3. Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки.

4. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

5. Расширять представления о Полхово-Майданских матрешках, знакомить с их характерными особенностями.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Русский сувенир“» размещена в разделах

Материал: деревянные матрёшки, силуэты матрёшек на каждого ребёнка, гуашь, кисти №2, №4, стаканы с водой, подставки для кистей, салфетки, наглядные пособия, аудиозапись с русской народной музыкой.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о матрешках.

2. Чтение стихотворений о матрешках.

3. Загадывание загадок об игрушках.

4. Знакомство с игрушками, сделанными из разных материалов – Дымковская, Филимоновская, Богородская, Гжельская, кукла.

Организационная образовательная деятельность.

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

- Воспитатель:

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в окошко,

Посмотрите письмецо,

Может это лучик солнца

Что щекочет нам лицо,

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

- Ребята, хотите узнать, кто нам написал письмо? Очень интересно! Давайте посмотрим, что же там может быть. (Распечатывает письмо, достает матрешку).

Странно, в ней всего одна матрешка. Ребята, как вы думаете, почему матрешка одна? (Ответы детей).

Ей, наверное, очень одиноко. Может, мы ей поможем найти сестричек-подружек? (Ответы детей). Для этого нам надо отправиться в путешествие в город Полох-Майдан. (Дети проходят к столам с матрёшками).

3. Воспитатель: (выставляет 8 матрешек из одного набора).

-Восемь кукол деревянных,

круглолицых и румяных

На столе у нас живут,

всех матрешками зовут.

Это игрушка с сюрпризом. Посмотрите-ка, ребята,

чем матрёшечка богата?

У матрешки-невелички

есть веселые сестрички.

-В каждой красавице-матрешке спрятана сестричка поменьше. А какие они яркие да нарядные! Откуда же пришла к нам эта игрушка? Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказалось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась взрослым и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски : в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками. Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. Их делают до сих пор: и под Москвой, в Сергиевом Посаде, и около Новгорода, в селе Семеново, и недалеко от города Мурома, в Полох - Майдане. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер. Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые - всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети любуются сестричками - матрешками. Сегодня мы с вами поближе познакомимся с Полох - Майданскими матрешками. По форме они удлиненные с небольшой головой. На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана фартучек. Посмотрите, каким узором украшают фартуки художники Полох - Майдана? (Ответы детей). Узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. В центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс.

4. Воспитатель:

-Хочется вам поиграть с матрешкой?

Игра «Матрешки и мышки».

- Вот матрешечки гуляли, (гуляют по комнате врассыпную).

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. (Собирают ягоды).

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели. (Садятся и «едят ягоды» с ладошки).

Как матрешечки устали,

Под кусточком задремали. (Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку).

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и так, (выставляют ножки на пятку).

Свои ножки показали. (Кружатся, топая ногами).

Только слышат вдруг подружки: (прислушиваются).

Прямо у лесной опушки

Побежали по дорожке чьи-то серенькие ножки.

Эй, Матрешка, берегись!

Оказалось, это – мышь!

5. Воспитатель:

- Приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую).

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Сегодня вы станете мастерами-художниками и сами распишете матрешек. (Раздает силуэты). Сначала нарисуйте все детали одежды карандашом, а затем разведите на палитре необходимые акварельные краски и сделайте матрешек цветными, яркими.

6. Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках.

Воспитатель:

- Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились. А о чём вы думали, когда выполняли свою работу? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Прекрасный мир вещей

Накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть - музей.

Умейте рисовать и сотворять руками.

Все то, что может радовать друзей.

Пусть матрёшки останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве.

7. Рефлексия: проводится анализ работ и делается выставка. Дети называют своих Матрешек именами: Василиса, Варвара, Марфа, Алёна, Анастасия, Марьяна, Ульяна, Дуняша.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательному и художественно эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальный сувенир» "Пасхальный сувенир"Цель: формирование интереса к русским народным традициям и обычаям; знакомство с одним из видов пластилинографии - обратная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Русский народный музыкальный инструмент-БАЛАЛАЙКА» в подготовительной группе.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко нарядись» Конспект ООД. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «Солнышко нарядись» (по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Апельсин» Программные задачи: 1. Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках. 2. Формировать представление о том, как можно получить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Письмо Победы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Письмо Победы» Конспект разработан для занятия по аппликации во второй младшей группе. Цель: Изготовление фронтового письма-треугольника. Задачи: Обучающие.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж» Программное содержание: 1. Закреплять умение работать в разных нетрадиционных техниках рисования 2. Познакомить с нетрадиционной техникой:.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы» Конспект разработан для занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Украсим теремок» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования.

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Сувенир-карандашница «Зайка» в подготовительной группеПедагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Сувенир-карандашница «Зайка» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» Педагогический проект по образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Русский сувенир»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 19:36
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД