Ирина Чиклина
Конспект ОД по аппликации из ниток в старшей группе. Коллективная композиция «Коровы на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Коровы на лугу»
Цель и задачи:
-Познакомить с новой техникой аппликации.
-Учить выполнять объемную аппликацию из ниток.
-Формировать умение создавать коллективную композицию.
- Прививать интерес к нетрадиционной аппликации.
- Развивать мелкую моторику, воображение.
- Воспитывать художественный вкус, аккуратность.
Публикация «Конспект ОД по аппликации из ниток в старшей группе, Коллективная композиция „Коровы на лугу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ниток, ниткография
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Аппликации
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Нитки. Поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
Напомнить приемы работы с ножницами, правила безопасного поведения на занятиях аппликацией.
Материал для работы:
Картон зелёного цвета; цветные шерстяные нитки, клей; ножницы; розовый карандаш, чёрный маркер, глаза, пайетки- цветы.
Предварительная работа:
беседы с показом иллюстраций о домашних
животных; рассматривание картин о среде обитания коровы, о его строении,
подвижные игры «На лугу»
Словарная работа:
стадо, порода, доярка, пастух.
Ход ОД
1 Мотивационно побудительный.
Дети сидят на ковре.
Доярки: Ферму построили, а коров ещё не привезли. Обещали коров очень
хорошей породы, которая даёт много молока.
В. : Выручим пастухов и доярок! Вырастим для них коров! У меня есть
корова самой молочной породы (показать игрушку - корову). Голова
большая, рога как веночек, бока круглые (сопровождаете жестами и
интонацией, хвост с кисточкой.
2 Основная часть.
Приготовить рабочее место.
На альбом листе, простым карандашом обводим трафарет коровы.
Вырезаем.
Берём нитки светло коричнево, тёмно-коричневого чёрного цвета. Ножницами мелко нарезаем.
Наносим клей и сверху посыпаем нитками.
Нитками белого цвета оформляем верхнюю часть головы и хвост.
Нарезаем розовые нитки и выкладываем мордочку коровы.
Розовым карандашом раскрашиваем вымя, чёрным маркером рога, подрисовываем рот. Приклеиваем глаза.
Приклеиваем корову к ватману зелёного цвета.
Берём пайетки - цветочки и приклеиваем к ватману.
(Пошаговая работа детей с индивидуальной помощью воспитателя под тихую спокойную мелодию.)
Физминутка в форме игры-звукоподражания «На лугу»
Коров пастух привел на луг. (Идем по кругу)
Стадо мычит, спасибо говорит (голову тянем вперед и говорим протяжное му.)
Очень вкусная трава, идет кругом голова. (Вращения головой в одну потом в
другую стороны)
Бегают коровки по лужочку ловко. (Бег на месте)
Другой пастух коз ведет на луг. (Идем по кругу) Ме - ме - ме (дети
подражают козе)
Спасибо тебе! Очень сочная трава, дарит силы нам она (руки в стороны,
потом к плечам, сжимая кулаки. Показываем силу.)
Козочка прыгает и ногами дрыгает. (Руки на поясе; прыжки: ноги вместе -
ноги врозь)
Потом кони пришли, были рады и они. (Прыжки на двух ногах с хлопками
над головой) И-го-го, и-го-го (подражаем лошади). Сколько травки, о-го-го!
День прошел садиться солнце. (Приседания). Кони, козы и коровы, - все
домой идти готовы. (Идем по кругу)
Говорит корова: Му-му. (дети имитируют, как коровы). Завтра снова я
приду.
А коза сказала: ме. (дети имитируют, как козы). Травки, ты, оставь и мне!
Кони и-го-го сказали (дети имитируют, как лошади).
Всем до встречи!- Ускакали. (Дети приставным шагом, правая нога впереди,
левая догоняет. Дети возвращаются на свои места.)
4 Рефлексия
Доярки: Какие красивые коровы, хорошей породы. Кушайте травку, чтобы
по больше молочка деткам дать.
Воспитатель: Ребята, отличные помощники из вас получились. В
следующий раз обязательно ещё кому-нибудь поможем. Согласны!
Молодцы!