Анна Синявская
Конспект ООД по аппликации «Цветочки в садочке» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности и на определенном расстоянии друг от друга, закрепление названий цвета, размера и формы.
Форма проведения: фронтальная.
Освоение содержания образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, физическая, коммуникативная, изобразительная.
Задачи:
Образовательные:
1. учить правильно располагать изображение на листе;
2. закреплять знание геометрических фигур (прямоугольник, овал);
3. закреплять знание о растительной форме (цветок);
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
4. закреплять знание цветов (оранжевый, розовый, красный, желтый, белый, зеленый).
5. закреплять знание понятий «величина» (большой, маленький, больше, меньше);
Развивающие:
1. продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
2. развивать композиционные умения в расположении форм в узоре (в ряд, наложение);
3. развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательные:
1. воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность;
2. воспитывать умение работать вместе, дружно;
3. воспитывать умение уступать друг другу.
Коррекционно-развивающие:
1. целенаправленная активизация лексики;
2. развитие внимания, памяти, логического мышления, как одной из функций речи в играх и упражнениях;
3. формирование связной речи.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: беседы с детьми, чтение художественной литературы, разучивание физкультминуток, тонирование бумаги, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, рассматривание репродукций картин русских художников, рассматривание цветов.
Материал и оборудование: репродукция картины И. И. Шишкина «Женщина под зонтиком на цветущем лугу»; прямоугольный лист бумаги ватман для фона (предварительно затонирован в зеленый цвет, бумажные формы цветов (большие белые, маленькие разноцветные, фотографии девочек группы вырезанные в форме овала, клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, наклейки маков и сердечек для дополнения сюжета.
Ход образовательной деятельности.
После завтрака дети сидят за столами и играют в настольные игры.
Воспитатель: Ребята, время на игры заканчивается. Складываем игры и убираем на свои места в наш волшебный шкаф. Я жду вас на ковре.
Дети складывают игры и убирают в шкаф под присмотром и с помощью воспитателя. Встают на ковер.
Воспитатель: Все собрались? Давайте немного поиграем.
Пальчиковая игра (Пальчик о пальчик)
Пальчик о пальчик стук-стук-стук,
Пальчик о пальчик стук-стук-стук,
Дружно вместе хлопаем в ладоши,
Дружно вместе хлопаем в ладоши,
И носочком об пол стук-стук
И носочком об пол стук-стук
Пляшут ручки, пляшут красиво,
Пляшут ручки, пляшут красиво,
Закружились, остановились и поклонились…
Воспитатель: Ребята, давайте сядем удобно и красиво, ножки дорожкой, ручки на коленочках, выпрямим спинки. Посмотрите на картину. Что вы видите?
Ответы детей: небо, цветы, поле.
Воспитатель: прослушайте стихотворение и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.
Букет (З. Александрова)
Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек.
Рядом с нею синий, будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Воспитатель: о чем вы прослушали стихотворение?
Ответы детей: о девочке, о цветах.
Воспитатель: а вот отгадайте загадку, о ком она?
Незабудки и шиповник
Посадил в саду (садовник)
Воспитатель: Ребята, кто ухаживает за садом? Кто сажает цветы, выращивает их?
Ответы детей: Садовник.
Воспитатель: Человек, который сажает цветы и ухаживает за ними называется Садовник. А кто хочет сегодня побыть садовником?
Ответы детей: Я!
Воспитатель: Хорошо. Каждый из вас будет садовником. Я приготовила для вас вот такие бумажные заготовки. (Просмотр заготовок). Какие вы видите цветы? Что есть у каждого цветка? Все одного размера? Какого они цвета?
Ответы детей: Цветы большие, цветы маленькие. У цветка есть серединка и лепестки. Дети перечисляют цвета.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой цветок у нас получится и где на листе они будут располагаться (расположить детали в нужной последовательности и на необходимом расстоянии друг от друга вместе с детьми).
Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой садик у нас должен получиться. А теперь давайте встанем, немного поиграем, отдохнем и продолжим нашу работу.
Физкультминутка.
Наши чудные цветки распустили лепестки
(подняли ручки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит
(покачиваемся вправо-влево)
Наши чудные цветки закрывают лепестки
(опустили ручки по швам)
Головой качают, тихо засыпают
(опустили головку, прижали подбородочек)
Воспитатель: Хорошо, садитесь на свои места. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем большой белый цветок, затем маленький и овал-фотографию (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).
Воспитатель: Вот и готовы наши цветочки, давайте посмотрим, какие они у нас получились.
Предложить детям дополнить аппликацию с помощью объемных наклеек (цветочки, сердечки).
Окончание. Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ребята, какой чудесный садик у нас получился. Давайте встанем на ковер и рассмотрим нашу работу. Дети встают на ковер.
Воспитатель: Как хорошо вы стоите рядом друг с дружкой, ножки дорожкой, ручки за спинкой, спинка прямая. (Воспитатель показывает плакат, сделанный ребятами) Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у цветка? А кто ухаживает за садом? (Ответы детей). Молодцы! Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу, у нас получился прекрасный плакат, повесим его на стенд и будем любоваться вместе с родителями.