Елена Матийцива
Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе «Снегири на ветках рябины» (коллективная работа)
Программные задачи.
Образовательные : продолжать знакомить детей с многообразием птиц. Уточнить и раширить знания детей о перелетных и зимующих птицах,их внешнем виде, частях тела.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе,умение доводить начатое до конца. Воспитывать желание работать в коллективе.
Публикация «Конспект ОД по аппликации в старшей группе „Снегири на ветках рябины“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : совершенствовать навыки работы с бумагой в технике обрывной аппликации ; развивать координацию движения рук ; закреплять умение работать с ножницами, клеем. Развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа с детьми.
Беседы, чтение стихотворений и рассказов о птицах, загадывание загадок, пословиц и поговорок ; рассматривание иллюстраций с изображением птиц ; наблюдение за птицами во время прогулки.
Предварительная работа воспитателя.
Подготовка шаблонов птиц в разных движениях,образец снегиря, выполненный в технике обрыной аппликации. Контур дерева рябины без ягод, нарисованный на ватмане для коллективной работы.
Материалы к занятию.
Демонстрационный : иллюстрации с птицами.
Для практической деятельности : белые листы бумаги 10 *15 см, шаблоны птиц, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, простой карандаш, ножницы, лист ватмана с контуром дерева для коллективной работы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Проводится словесная игра «Прилетели птицы». Воспитатель называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками.
Прилетели птицы
голуби, синицы, мухи и стрижи.. .. .. .
голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.. . .
голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.. . .
Голуби,синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди, скворцы.. .. .
Все вы молодцы!
Воспитатель : «Ребята, вспомним, каких зимующих птиц вы знаете?»
(Дети перечисляют)
Воспитатель вывешивает лист вамана с нарисованным контуром дерева и одним единственным снегирём, читает стихотворение И. Белякова «О чем ты думаешь снегирь?»
Ах, до чего мороз сердит!
Кругом снежок, снежок.. . .
Снегирь на веточке сидит,
Как маленький флажок.
И сад, и роща и пустырь.. . .
Все в тихом зимнем сне.
- О чем ты думаешь, снегирь?
- Конечно, о весне!
Воспитатель : Ребята, понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем задумался наш снегирь?
( Ответы детей : о весне, о том что ему одному скучно и т. д.)
Воспитатель : А что бы наш снегирь не заскучал, я предлагаю вам сделать для него друзей.
Воспитатель с детьми уточняют внешний вид птиц, и их части тела (голова, туловище, лапы, крылья, хвост, клюв)
Воспитатель предлагает выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Практическая деятельность.
Воспитатель : Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая небольшие кусочки бумаги, и приклеивать её на основу. Неровные края будут создавать имитацию перьев. Таким образом птички наши получатся «пушистыми»
Итак, посмотрите на мою аппликацию (Воспитатель показывает готовую работу на ватмане) .
Последовательность выполнения работы :
1. Дети выбирают каждый для себя шаблон птицы, прикладывают его на белую бумагу, обводят простым карандашом, вырезают.
2. На вырезанном силуэте птицы прорисовывают крылья, грудку, клюв, глаза, лапки.
3. Из черной бумаги аккуратно отрывают небольшие кусочки и приклеивают их в области спинки. крыльев, хвоста. Из красной - в области грудки.
Воспитатель : Ребята, какое самое любимое лакомство у снегирей?
-Давайте все дружно сделаем для наших снегирей рябинки и угостим их.
Дети отрывают небольшие кусочки бумаги красного цвета и скатывают между пальцев маленькие шарики, затем приклеивают их на дерево.
Итог занятия.
Рефлексия деятельности.
Воспитатель :
- Давайте рассмотрим и полюбуемся нашими птичками. (Дети отмечают, что птицы получились у всех разные : одни в полёте, другие только прилетели, третьи - сидят клюют рябинку.
- Какой способ аппликации мы использовали в нашей работе?
- Из каких материалов выполнена наша работа?
- Вы хорошо, дружно, слаженно поработали на нашем занятии.
- Вы все молодцы.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (хлопать руками по бокам)
В красных майках снегири, (наклонить голову в сторону)
Распустили пёрышки, греются на солнышке, (потряхивание руками)
Головой вертят, вертят,улететь они хотят, (повороты головы)
Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются, взмахивая руками)
За метелью! За метелью!
Список литературы.
1. И. Беляков «О чём ты думаешь снегирь?»
2. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»
3. Наглядное пособие в картинках «Птицы зимующие, перелётные,пролётные»
4. Картотека дидактических игр.
5. Картотека физкультминуток.