Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП «Заколдованный лес» в подготовительной к школе группе

Елена Доценко
Конспект ОД по ФЭМП «Заколдованный лес» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Заколдованный лес

(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Подготовила: Доценко Е. А.

Образовательные задачи.

Закрепление знания состава числа 7.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Заколдованный лес“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Совершенствование навыка решения примеров, измерения длины тел с помощью условной мерки, ориентировки на плоскости, сложения плоскостных фигур, используя «Волшебный квадрат» В. В. Воскобовича.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой и общей моторики.

Воспитательные задачи.

Формирование положительного отношения к игровой и учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Для родителей: формирование навыка совместной образовательной деятельности с детьми, создание положительной мотивации проявления интереса к школьному обучению детей.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, флипчарты в программе Mimio Studio («план путешествия», логический квадрат «Подбери ключ», «дощечки» с примерами и цифры, фото «Коврограф «Ларчик», «зверята-цыфрята», «слоник Ляп-ляп», «фото схемы конструирования самолёта», видеоматериалы, аудиоматериалы, «Волшебный квадрат» В. Воскобовича двуцветный (по количеству детей, «Игровизоры» (по количеству детей, фломастеры (по количеству детей, коврограф «Ларчик», персонажи «Зверята-цифрята»; Слоник Ляп-Ляп; «Разноцветные веревочки», колокольчик, шарф.

Предварительная работа: знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича: коврограф «Ларчик», «Волшебный квадрат», «Игровизор», выполнение игровых заданий и упражнений; работа на интерактивной доске в программе Mimio Studio; обсуждение с родителями воспитанников группы предстоящего мероприятия, видеозапись и аудиозапись выступления родителей.

Ход:

Введение в ситуацию

(Педагог открывает на интерактивной доске дидактический материал в программе Mimio Studio на странице 2)

Звенит колокольчик, привлекая внимание детей.

- Ребята, что это может означать? (ответы детей)

- А почему он именно на доске звенит?

(Педагог обращает внимание детей на интерактивную доску и открывает видеоролик)

Родитель: «Ребята, скоро вы станете школьниками и нам интересно узнать, что вы больше любите - заниматься или играть?» (ответы детей)

Родитель: «А можно играть и одновременно заниматься, получать знания?» (ответы детей)

Воспитатель: «Как мы можем доказать это родителям?» (ответы детей)

Родитель: «Ребята, нам это тоже важно знать. Вы готовы совершить прогулку по тропинке ваших знаний?» (ответы детей) Надеемся, что план путешествия вам поможет пройти весь путь и ответить на этот вопрос. Если у вас возникнут трудности, мы всегда готовы прийти вам на помощь.

(Педагог открывает на интерактивной доске следующий видеоролик)

Родитель: «А теперь, повторяйте за мной.

По тропинке мы шагаем (скользящие движения ладонями вверх-вниз)

Всё, что видим, замечаем: (ладошки параллельно друг другу, показывают влево, прямо, вправо)

Раз – берёза, два – пенёк, (поднять руки вверх, затем опустить и согнуть в локтях перед собой, сделать «полочку»)

Три – синица, вот – сверчок, (немного наклониться вперёд и отвести руки назад, затем соединить ладошки лодочкой перед собой)

Пять шагов пройдём вперёд, (выполнить шагающие движения на месте)

Ну а здесь преграда ждёт (вытянуть руки перед собой ладонями вперёд)».

(Педагог открывает на интерактивной доске план путешествия на странице 3)

- Ребята, посмотрите на план. Как вы думаете, что означает красный круг? (ответы детей)

- И первым нашим заданием будет правильно подобрать ключ к замку двери, которая преграждает наш путь.

(Педагог выполняет переход на страницу 4 с помощью красного круга)

Игра «Подбери ключ»

- Внимательно посмотрите на экран, подумайте и скажите, какой формы должна быть замочная скважина у двери и сколько зубцов должно быть на ключе, чтобы открыть дверь? (замочная скважина треугольной формы и ключ с двумя зубцами)

- Предлагаю проверить правильность ваших мыслей (ребёнок на доске открывает правильный ответ).

- Можно сказать, что мы справились с заданием? (ответы детей)

(Педагог выполняет переход на доске на страницу 3 с помощью круга)

- Впереди нас ждут сложные задания и серьёзные испытания, поэтому будьте внимательны.

- Что вы видите на плане впереди? (озеро)

- Как нам через озеро перебраться? (ответы детей)

- Мы можем попросить помощи у родителей? (ответы детей)

(Педагог включает видео на интерактивной доске)

Родитель: «Ребята, даю вам подсказку:

Чтобы через озеро перебраться,

Надо примеры решить,

По порядку дощечки соединить».

Закрепление знаний.

(Педагог выполняет переход на страницу 5 с помощью красного круга)

Игра «Построй мост»

- На дощечках написаны примеры, их необходимо соединить с числом, которое получилось при решении.

(Дети выполняют задание на интерактивной доске)

- Как вы считаете, правильно выполнили задание (ответы детей)

(Педагог выполняет переход на страницу 3 с помощью круга)

- Знание цифр, умение решать примеры, считать по порядку помогло вам в «строительстве моста» и мы благополучно перебрались через озеро.

Игра «Самолёт»

- Обратите внимание, теперь дорогу нам преграждают горы. Как нам через них перебраться? (высказывание детей).

(Подвести к пониманию того, что на самолёте быстрее).

- Где же нам взять самолёт (ответы детей)

- У меня есть вот такие волшебные квадраты, которые помогут нам построить самолёты (раздать детям «Волшебные квадраты В. В. Воскобовича)

(Работа детей за столами)

(Если возникают трудности при конструировании самолёта, педагог предлагает воспользоваться подсказкой от родителей, а также проводит индивидуальную работу)

- Ребята, может нам воспользоваться помощью родителей? (ответы детей)

(При положительном ответе педагог открывает на доске подсказку «схема складывания самолёта»).

- Самолёты готовы? Тогда полетели! (звучит музыка: проводится физминутка)

- Горы остались позади. Идём на посадку.

- Что помогло вам справиться с заданием? (быть внимательными, умение думать, конструировать)

- Впереди вход в заколдованный лес, ничего не видно, и опять красный круг.

(Педагог выполняет переход на страницу 6 с помощью красного круга)

Игра «Фонарики»

- Что мы можем сделать, чтобы стало светло в лесу? Как вы думаете (ответы детей)

- Возьмите волшебные «игровизоры». Звуковое письмо от родителей поможет вам выполнить это задание и сделать лес светлым (работа детей за столами).

(Педагог включает запись на интерактивной доске)

Родитель: «Ребята, слушайте внимательно:

• от центральной точки 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз;

• 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз;

• 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо;

• 2 клетки вверх, 1клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево».

Воспитатель: «Ребята, что у вас получилось?» (фонарики)

- Чтобы они стали ещё ярче, их можно украсить разными геометрическими фигурами (под музыкальное сопровождение дети фломастерами рисуют на фонариках геометрические фигуры).

- Покажите, какие весёлые, яркие фонарики у вас получились. Они будут освещать заколдованный лес и помогут нам найти всех его жителей.

Игра «Посели друзей парами»

- Ребята, обратите внимание (педагог приглашает детей подойти к коврографу «Ларчик») в лесу стало светло и слоник Ляп-Ляп может сходить в гости к своим друзьям зверятам-цифрятам. Живут они в домике по двое. Сумма их чисел равна 7.

- Нам с вами необходимо найти домики и поселить в них друзей парами.

- Первый домик стоит на 2 ряду на 5-6 клеточке, и в нем живёт Ежик Единичка с другом.

- Давайте попробуем найти расположение домика и поселить в него друзей.

- На каком ряду должен стоять домик? (на 2)

- На каких клеточках? (на 5 и 6)

- Кто готов поселить Ёжика Единичку в дом?

- С кем ёжик Единичка живёт в этом домике (кот Шестёрка)

- Откроем «подсказку» от родителей и проверим, правильно ли мы поселили друзей (педагог открывает на доске картинки, дети проверяют правильность выполненного задания)

- Второй домик находится на 4 ряду на 1-2 клеточке, в нем живёт Зайка Двойка с другом.

- На каком ряду находится домик? (ответы детей)

- На каких клеточках (ответы детей)

- С кем в этом домике живёт Зайка Двойка? (Пёс Пятёрка)

(на доске педагог открывает «подсказку» от родителей)

- Третий домик стоит на 5 ряду на 3-4 клеточке, там живётлетучая мышка Тройка с подружкой?

- Кто готов выполнить это задание?

- С кем живёт мышка Тройка в домике? (Крыска Четвёрка)

(педагог открывает на доске «подсказку» от родителей)

- Вы отлично стравились с заданием.

(Педагог выполняет переход на страницу 7с помощью круга)

Игра «Разноцветные дорожки»

- Слоник Ляп-ляп находился в самом начале Ковровой Полянки на 1 ряду в 1 клеточке. Фонарики помогли осветить дорожки ко всем домикам (дети прокладывает разноцветные дорожки-липучки от Слоника Ляп-ляп к домикам по образцу на доске)

- Но Слоник не знает, какой домик находится к нему ближе всего.

- Как мы можем ему помочь? (измерить веревочки-дорожки)

- Чем можно измерить дорожки? (ответы детей)

- Но у нас нет никаких предметов для измерения? Что нам может помочь? (клеточки коврографа)

- Правильно. Давайте снимем верёвочки и приложим их к началу первой клеточки коврографа слева направо. В данном случае нашей меркой будет сторона 1 клетки.

- Приступим к измерению (дети по очереди выполняют задание).

- Кто готов сказать, какая длина самой длинной тропинки (Длина самой длинной тропинки составляет 4 клетки)

- Какая длина самой короткой тропинки? (Длина самой короткой тропинки составляет 2 клетки)

- Что можно сказать о тропинке красного цвета, какая ее длина по сравнению с другими тропинками. (Тропинка красного цвета короче тропинки зелёного цвета, но длиннее тропинки жёлтого цвета)

- К кому первому пойдёт в гости слоник Ляп-Ляп? (ответы детей)

- Предлагаю вернуть тропинки на свои места (дети прикрепляют тропинки).

Рефлексия

(Педагог выполняет на доске переход на страницу 3 с помощью круга)

Звенит колокольчик.

- Как вы думаете, что означает этот звонок (ответы детей)

- Да, наше путешествие подошло к концу.

- Теперь мы можем ответить родителям на вопрос: играли мы или занимались? (ответы детей)

- Скажите, а что для вас сегодня было интересным? (ответы детей)

- Какие задания были трудными и почему (ответы детей)

- С какими заданиями вы справились легко? (ответы детей)

- Какие знания и умения дали вам возможность выполнить все задания? (умение считать, решать примеры, конструировать, быть внимательными)

(Педагог открывает и включает видео на интерактивной доске)

Родитель: «Ребята, действительно в каждой игре мы чему-то учимся и вы это отлично показали, были внимательными, дружными на пути к знаниям».

(Педагог звенит колокольчиком)

- Ребята, а где ещё можно услышать звук колокольчика? (ответы детей)

- А в школе можно? (ответы детей)

- В школе вы часто будете слышать звонок на урок или переменку.

- И у нас сейчас переменка, как в школе! А вы знаете, чем можно заняться на переменке? (ответы детей)

- Какую игру с колокольчиком вы можете предложить? («Жмурки с колокольчиком»).

- Нам необходимо выбрать «жмурку». Кто мне поможет? (по считалке ребёнок выбирает «жмурку»).

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

Колокольчик зазвенел

И тебе водить велел (выбирается водящий и начинается игра).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Наведем порядок» Тема: «Наведем порядок» в подготовительной к школе группе Задачи. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Заколдованный лес» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 19:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Заколдованный лес» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Доценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД