Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Юные математики» (методика Н. А. Зайцева «Тысяча и еще»)

Ликунова Ирина
Конспект ООД по ФЭМП «Юные математики» (методика Н. А. Зайцева «Тысяча и еще»)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: закрепить сформированные основы логического мышления в процессе развития элементарных математических представлений.

Образовательные: выявить уровень знаний детей в счете по числовой ленте в пределах 50, умение находить названное число в пределах 50, представление детей о структуре арифметической задачи, правило сложения и вычитания.

Развивающие: развивать мышление, сообразительность, смекалку.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Юные математики“ (методика Н, А, Зайцева „Тысяча и еще“)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.

Материалы и оборудование :

Числовая таблица из пособия Зайцева Н. А. «Тысяча и еще…», смайлики с веселым выражением лица, мяч, памятные призы.

Предварительная работа:

Д/и «Я загадала число», «Отвечай быстро», «Прятки», работа с числовой таблицей из пособия методике Н. А. Зайцева «Тысяча и еще

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скоро наступит лето и наши занятия закончатся. В течении года мы с вами очень упорно трудились, знакомились с цифрами и числами, учились сложению и вычитанию на числовой ленте, учились составлять и решать примеры. Давайте вспомним, чему мы с вами научились за этот год.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а соревновательное. А кто мне скажет, что такое соревнование? Какие соревнования вы знаете? (Ответы детей)

- Я хочу вас сегодня пригласить на математическое соревнование «Юные математики»

Внимание, внимание!

Объявляем математическое соревнование.

Здесь будут примеры, здесь будут задачи,

Ну, а как же иначе?

А еще цифры, числа, равенства,

Посмотрим, кто из вас не испугается?

- Ребята, вы согласны участвовать в таких соревнованиях? (Ответы детей)

- В каждом соревновании есть определенные правила. Давайте вспомним или сами установим правила наших соревнований.

- Быть честным, помогать друг - другу, не мешать.

- Ребята, для соревнований нам нужно разделиться на 2 команды. Дайте название своим командам. Только оно должно быть связано или с математикой, или с геометрическими фигурами.

- Хорошо:

1-я команда - :.

2-я команда - :.

- Внимание, внимание, начинаем наше соревнование. Первое испытание это вопрос и ответ. Нужно внимательно слушать вопрос и быстро дать короткий ответ.

Вопросы:

1. Сколько сторон у квадрата? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Как называется день, следующий за вторником? (среда)

4. Как называется геометрическая фигура, которая имеет 3 угла? (треугольник)

5. Назови геометрические фигуры без углов и без сторон? (круг, овал)

6. Сколько углов у многоугольника? (много)

7. Если разрезать пополам круг, то получается? (2 полукруга).

8. Уменьши число 5 на 1.

9. Назови число следующее за числом 6 (7)

10. Назови число меньше 0? (нет)

11. Что длиннее - неделя или месяц? (месяц)

12. Сколько хвостов у 5 коров? (5)

13. Сколько ног у осьминога? (8)

14. Назови соседей числа 5 и 7?

- Молодцы, все прошли это испытание.

Игра «Прятки»

Дети закрывают глаза, воспитатель при помощи клейких листочков заклеивает одно число в таблице, дети угадывают какое число пропало. Игра повторяется 3-4 раза.

Игра «Считай дальше».

Воспитатель по очереди кидает командам мяч, дети быстро отвечают, возвращают мяч.

Прямой и обратный счет.

Игра «Я загадала число»

Воспитатель загадывает число и предлагает детям угадать, что за число он задумал. Можно давать подсказки: мое число однозначное (двузначное, четное (нечетное, мое число больше десяти и т. д.

«Пересчет от 0 до 50» (Десятками).

«Закрой свое любимое число».

«Найди число, где 0 на конце».

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз - мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – в ладоши три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

Решение задач на сложение и вычитание по числовой ленте.

Решение примеров на сложение и вычитание.

Игра «Тренировка памяти».

«Веселые задачи»

1. На веточке сидели 5 воробьев. Кошка прыгнула и поймала одного воробья. Сколько воробьев осталось на ветке? (ни одного)

2. На березе созрели 6 яблок. Артур сорвал 2 яблока, сколько яблок осталось на березе? (на березе яблоки не растут)

3. Бабушка на базаре купила и положила в свою корзину 0 груш, потом добавила 0 бананов. Сколько фруктов она купила? Или с чем она пришла домой? (с корзинкой)

4. На Машу смотрели кошки. Маша посчитала их глаза: 1, 2, 3, 4. Сколько кошек смотрят на Машу?

5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц, ответь скорей?

Игра: «Кто самый внимательный

Воспитатель выбирает 2-х детей, ставит их лицом к детям, а перед ними стул, на него кладу приз.

Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

- Понятно, когда брать приз?

- На слове «три».

- Правильно. Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья не взяли,

Когда была возможность взять.

Награждение команд.

«Чудесный мешочек»

Итог занятия.

- Как вы думаете, какая команда лучше всех справилась с заданиями? Какое задание было самым трудным? А какое самым легким?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект педагогического мероприятия «Юные математики» (НОД проведена в "День открытых дверей" для родителей воспитанников"). Образовательная.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Юные математики» (методика Н. А. Зайцева «Тысяча и еще»)
Опубликовано: 22 июня 2023 в 19:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Юные математики» (методика Н. А. Зайцева «Тысяча и еще»)» (включая файлы) размещена пользователем Ликунова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД