Ликунова Ирина
Конспект ООД по ФЭМП «Юные математики» (методика Н. А. Зайцева «Тысяча и еще»)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: закрепить сформированные основы логического мышления в процессе развития элементарных математических представлений.
Образовательные: выявить уровень знаний детей в счете по числовой ленте в пределах 50, умение находить названное число в пределах 50, представление детей о структуре арифметической задачи, правило сложения и вычитания.
Развивающие: развивать мышление, сообразительность, смекалку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Темочки
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.
Материалы и оборудование :
Числовая таблица из пособия Зайцева Н. А. «Тысяча и еще…», смайлики с веселым выражением лица, мяч, памятные призы.
Предварительная работа:
Д/и «Я загадала число», «Отвечай быстро», «Прятки», работа с числовой таблицей из пособия методике Н. А. Зайцева «Тысяча и еще.»
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скоро наступит лето и наши занятия закончатся. В течении года мы с вами очень упорно трудились, знакомились с цифрами и числами, учились сложению и вычитанию на числовой ленте, учились составлять и решать примеры. Давайте вспомним, чему мы с вами научились за этот год.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а соревновательное. А кто мне скажет, что такое соревнование? Какие соревнования вы знаете? (Ответы детей)
- Я хочу вас сегодня пригласить на математическое соревнование «Юные математики»
Внимание, внимание!
Объявляем математическое соревнование.
Здесь будут примеры, здесь будут задачи,
Ну, а как же иначе?
А еще цифры, числа, равенства,
Посмотрим, кто из вас не испугается?
- Ребята, вы согласны участвовать в таких соревнованиях? (Ответы детей)
- В каждом соревновании есть определенные правила. Давайте вспомним или сами установим правила наших соревнований.
- Быть честным, помогать друг - другу, не мешать.
- Ребята, для соревнований нам нужно разделиться на 2 команды. Дайте название своим командам. Только оно должно быть связано или с математикой, или с геометрическими фигурами.
- Хорошо:
• 1-я команда - :.
• 2-я команда - :.
- Внимание, внимание, начинаем наше соревнование. Первое испытание это вопрос и ответ. Нужно внимательно слушать вопрос и быстро дать короткий ответ.
Вопросы:
1. Сколько сторон у квадрата? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Как называется день, следующий за вторником? (среда)
4. Как называется геометрическая фигура, которая имеет 3 угла? (треугольник)
5. Назови геометрические фигуры без углов и без сторон? (круг, овал)
6. Сколько углов у многоугольника? (много)
7. Если разрезать пополам круг, то получается? (2 полукруга).
8. Уменьши число 5 на 1.
9. Назови число следующее за числом 6 (7)
10. Назови число меньше 0? (нет)
11. Что длиннее - неделя или месяц? (месяц)
12. Сколько хвостов у 5 коров? (5)
13. Сколько ног у осьминога? (8)
14. Назови соседей числа 5 и 7?
- Молодцы, все прошли это испытание.
Игра «Прятки»
Дети закрывают глаза, воспитатель при помощи клейких листочков заклеивает одно число в таблице, дети угадывают какое число пропало. Игра повторяется 3-4 раза.
Игра «Считай дальше».
Воспитатель по очереди кидает командам мяч, дети быстро отвечают, возвращают мяч.
Прямой и обратный счет.
Игра «Я загадала число»
Воспитатель загадывает число и предлагает детям угадать, что за число он задумал. Можно давать подсказки: мое число однозначное (двузначное, четное (нечетное, мое число больше десяти и т. д.
«Пересчет от 0 до 50» (Десятками).
«Закрой свое любимое число».
«Найди число, где 0 на конце».
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз - мы встали, распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – в ладоши три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
Решение задач на сложение и вычитание по числовой ленте.
Решение примеров на сложение и вычитание.
Игра «Тренировка памяти».
«Веселые задачи»
1. На веточке сидели 5 воробьев. Кошка прыгнула и поймала одного воробья. Сколько воробьев осталось на ветке? (ни одного)
2. На березе созрели 6 яблок. Артур сорвал 2 яблока, сколько яблок осталось на березе? (на березе яблоки не растут)
3. Бабушка на базаре купила и положила в свою корзину 0 груш, потом добавила 0 бананов. Сколько фруктов она купила? Или с чем она пришла домой? (с корзинкой)
4. На Машу смотрели кошки. Маша посчитала их глаза: 1, 2, 3, 4. Сколько кошек смотрят на Машу?
5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц, ответь скорей?
Игра: «Кто самый внимательный?»
Воспитатель выбирает 2-х детей, ставит их лицом к детям, а перед ними стул, на него кладу приз.
Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
- Понятно, когда брать приз?
- На слове «три».
- Правильно. Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья не взяли,
Когда была возможность взять.
Награждение команд.
«Чудесный мешочек»
Итог занятия.
- Как вы думаете, какая команда лучше всех справилась с заданиями? Какое задание было самым трудным? А какое самым легким?