Елена Бахарева
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «На день рождения Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе по теме : «На день рождение МУХЕ-ЦОКОТУХЕ»
Бахарева Елена Леонидовна
воспитатель МБ ДОУ№30 «Белочка»
г. Набережные Челны
Цель: Развитие математических способностей детей и формирование игровых умений посредством развивающих и обучающих игр VAY TOY «Форма, размер, цвет».
Задачи:
• обучающие:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „На день рождения Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-учить анализировать и группировать признаки предметов : форма, размер, цвет.
• развивающие:
- развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику.
• воспитывающие:
-воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать, выполнять задание в паре, подгруппой.
Предполагаемый результат:
-у детей усовершенствовано умение объединять предметы по выбранному признаку (цвету, форме, размеру).
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Индивидуальная работа: исправлять ошибки, поощрять правильные ответы
Словарная работа: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; размер: большой - маленький.
Предварительная работа: Чтение сказки «Муха-Цокотуха», рассматривание картинок «Насекомые», «Предметы быта», дидактические игры с «VAY TOY», разгадывание загадок.
Оборудование: игра VAY TOY «Форма, размер, цвет» с набором геометрических фигур, игровым полем; обруч, сотовый телефон, карточки с цифрами 1,2,3; игрушки - насекомые.
Демонстрационный, раздаточный материал: игра VAY TOY
Ход ООД:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя, звенит сотовый телефон.
Воспитатель: Ой, вы слышите? Звонит телефон? (Отвечает на звонок).
«Алло! Добрый день! Да, это детский сад «Белочка». Мы с удовольствием придем к вам в гости. Сейчас я ребят спрошу! До свидания!» (Дети, внимательно слушают).
Воспитатель: - Ребята! Нас Муха-Цокотуха к себе на день рождения пригласила! Принимаем ее приглашение?
Дети: Да. Конечно! С удовольствием! (Ответы детей).
2. Игровая деятельность.
Воспитатель: Но на день рождение с пустыми руками не ходят. Что же мы ей подарим? Муха-Цокотуха- девочка! А все девочки очень любят украшения! Но вот беда, бусы порвались. Осталась только фотография. Давайте соберем красивые бусы на веревочку!
2.1. Игра «Бусы»
Цель: развивать внимание, мышление, зрительное восприятие.
Ход игры:
Взрослый дает инструкцию: «найди желтый большой квадрат», «синий большой круг» и т. д.
Воспитатель: Ах, какие замечательные бусы у нас получились, ребята! Муха-Цокотуха будет рада такому подарку!
Воспитатель: Ребята! А кто помнит, что Муха – Цокотуха нашла?
Дети: Денежку нашла!
2.2. Игра «Денежка»
Цель: закрепить свойства круга, группируем фигуры по форме.
Ход игры.
Дети находят все схожие фигуры, группируют по форме.
Воспитатель: На какую фигуру монетка похожа? Найдите все монетки.
Дети: Монетка похожа на круг.
Воспитатель: Правильно! Ты запомни это друг- это форма значит-
Дети: Круг!
Воспитатель: А, что купила Муха – Цокотуха?
Дети: Самовар!
Физкультминутка
Крутобокий самовар (руки на талию, повороты в стороны)
Он пыхтит пуская пар (пыхтят)
Руки в боки, ноги в стол (топают)
И пошел, пошел, пошел (ходьба по кругу)
Вот печенье (левая рука вперед)
Вот ватрушки (правая рука вперед)
Вот вам пряники и сушки (две руки вперед)
Воспитатель: А к чаю нужно печенье! Но вот беда, все печенья смешались,
(в обруче лежат разные фигуры красного, синего и желтого цветов). Вот посмотрите это печенье с лимоном (желтое). Оно какого цвета? А это печенье сливовое (синее). Оно какого цвета? А вот у меня печенье с клубникой (красное). Оно какого цвета?
2.3. Игра «Раз, два, три - печенье в мешочек собери» (на скорость)
Цель: Закрепить умение группировать предметы по цвету. Развитие восприятия.
Ход игры:
Детям раздаются цветные мешочки (красный, желтый, синий). По сигналу взрослого дети группируют предметы по цвету.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием!
Воспитатель: По волшебной дорожке шагают наши ножки
По дорожке мы шагаем и на кочки наступаем
(ходьба по массажным дорожкам)
Воспитатель: Вот мы и пришли! Но Муха-Цокотуха так высоко живет, дом у нее такой высокий! Я не знаю, как мы к ней поднимемся? (Ответы детей).
Воспитатель: По лесенке мы к ней поднимемся! Высокую лесенку построим!
2.4. Игра «Лестница»
Цель: тренировать умение выделять цвет, форму, размер. Соотносить цифры с количеством фигур. Уточнить пространственные отношения «вверх», «вниз»
Ход игры.
Предлагаем построить лестницу по подобию. Формировать умение считать до трех. Посчитать количество фигур на каждой ступеньке. По этой лестницы может походить любое насекомое. «Вот иду я вверх, вот иду я вниз». Воспитатель: Молодцы! Теперь мы отправимся к нашей мухе.
(встречает Муха- Цокотуха- игрушка)
Муха: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! На День рождения ко мне пришли? Какие вы все красивые!
Ой! Ребята! У меня беда случилась! Моль коврик мой любимый поела! Помогите мне заплатки поставить!
2.5. Игра «Заплатки»
Цель: Развиваем способность анализировать, сравнивать.
Ход игры: На полу разложен коврик «VAY TOY», дети раскладывают фигуры «заплатки» по своим местам.
Муха: Ребята! Какие вы молодцы! Теперь я могу и гостей встречать!
Приходят гости- насекомые.
2.6. Игра «Гости»
Цель: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать речь.
Ход игры:
Дети садят гостей на фигуры, проговаривая: «Жук сел на большой синий квадрат»
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пока возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Мухой-Цокотухой и ее гостями.
Вокруг себя повернись
И в детском саду окажись
3. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята! А где это вы сегодня были? А что вы делали? (Ответы детей).
В ходе беседы воспитатель задает наводящие вопросы.