Наталья Букина
Конспект ООД по ФЭМП «Развитие внимания, речи, игровой деятельности» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну, «столько, сколько…».
- Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Развивающие задачи :
- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Развитие внимания, речи, игровой деятельности“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры на развитие внимания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закреплять умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
- Воспитывать оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.
- Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы других детей.
Взаимодействие с другими областями: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка, мешочек снеговика, рисунки с изображениями четырех снеговиков без шапочек- ведерок, рисунки с изображениями варежек на правую и левую руки, мешочек.
Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображениями четырех снеговиков без шапочек- ведерок, на подносах по четыре шапочки- ведерка (на каждого ребенка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.
Ход
1 часть. Работа с демонстрационным материалом:
Воспитатель: К нам в гости пришел снеговик и принес с собой мешочек. Что же в мешочке? А в мешочке – подарки! Ведерки и совочки! Давайте расставим ведерки в ряд. София расставь ведерки в ряд. Воспитатель: сопровождает действия Софии словами: «Одно ведерко, еще одно ведерко, еще одно ведерко и еще одно ведерко». Молодец, София.
Воспитатель: Сколько ведерок ты поставила? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.
София выполняет задание, расставляет в каждое ведерко по одному совочку. Воспитатель: сопровождает действия Софии словами: «Один совочек, еще один совочек, еще один совочек и еще один совочек!». Молодец, София.
Воспитатель: Сколько совочков ты положила? (Много). Молодец!
Воспитатель: Дети в каждом ведерке есть совочек?
Дети: Да!
Воспитатель: По сколько у нас ведерок и совочков?
Дети: По много.
Воспитатель: Правильно, по много, а можно сказать поровну. Давайте вместе скажем: Ведерок и совочков поровну.
Дети: Ведерок и совочков поровну!
Воспитатель: Дети, давайте встанем и проведем физкультминутку.
2 часть. Физкультминутка «Снеговик».
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем
Мы комочки покатали,
И они большими стали.
Снеговик уже подрос,
У него морковкой нос.
Нам пора домой идти.
Снеговик, нас подожди.
3 часть. Работа с раздаточным материалом:
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения снеговиков без шапочек- ведерок на фланелеграфе.
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Дети: Снеговики!
Воспитатель: Сколько снеговиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Чего не хватает у снеговиков?
Дети: Ведерок.
Воспитатель: Правильно! Давайте каждому снеговику наденем шапочку- ведерко. Артур, надень каждому снеговику шапочку- ведерко. Молодец!
Воспитатель: Сколько снеговиков? Сколько шапочек- ведерок?
Дети: Снеговиков по много, шапочек- ведерочек по много.
Воспитатель: Дети, можно сказать, что снеговиков столько, сколько шапочек-ведерочек. Т. е. поровну.
Воспитатель: Давайте, вместе скажем: Снеговиков столько, сколько шапочек-ведерочек. Снеговиков и шапочек- ведерок поровну.
Дети: Снеговиков столько, сколько шапочек-ведерочек. Снеговиков и шапочек- ведерок поровну.
Воспитатель: Молодцы!
4 часть. Игровое упражнение :
Игровое упражнение : «Найдем пару».