Любовь Севрюкова
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гостях у Пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
• закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
• Закреплять умения устанавливать отношения между понятиями «один – много», «больше – меньше»;
• Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
• Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста „В гостях у Пчёлки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,
почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.
(опустить руки подуть на ладони)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку а вы отгадаете кто к нам в гости пришел?
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла
А зовут ее … Дети: Пчела
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Воспитатель: А где живёт Пчела?
Дети: в улье.
Воспитатель: Дети, наша Пчёлка принесла билеты для путешествия на веселом паровозике. И для того чтобы отправится в путешествие мы с вами должны выбрать каждый себе билет.
(Воспитатель вместе с Пчёлкой показывает «волшебный мешок», и каждый из детей сам выбирает себе билет, опуская руку в «волшебный мешок».)
Воспитатель: дети посмотрите у каждого из вас на билетике нарисованы геометрические фигуры.
Опрос детей: Аня, какая фигура нарисована на твоем билетике?
Ответы детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Дети: Квадрат
Воспитатель : Поднимите те ребята, у которых на билетике нарисован квадрат.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Воспитатель: Поднимите те ребята, у которых на билетике нарисован треугольник.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Круг
Воспитатель: Поднимите те ребята, у которых на билетике нарисован круг.
У него углы прямые и четыре стороны,
Те, которые напротив параллельны и равны
Прямоугольник
Воспитатель: Поднимите те ребята, у которых на билетике нарисован прямоугольник
Но где же наш «веселый паровозик», на котором мы отравимся в путешествие Пчёлка?
Звучит начало музыки. «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: Дети вот наш паровозик («веселый паровозик» это стульчик поставленные друг за другом и на каждой спинке стула закреплена геометрическая фигура круг – разного цвета, который совпадает с билетом) но вы должны каждый найти свое место. Посмотрите внимательно где на стульчике круг такого же цвета как и у вас на билетике. Это ваше место.
Пчёлка : Уважаемые пассажиры наш паровозик отправляется в путешествие, просим пассажирам занять свои места.
Дети проходят в свободном порядке и ищут свое место в «веселом паровозике»
Когда все дети нашли свои места.
Отправляемся в путь.
Воспитатель с Пчёлкой и детьми поют песенку «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далёко, далёко
Ребят он повёз.
Приехали на лесную полянку,
Остановка опять,
Вставайте, ребята,
Идите гулять.
Станция «В гостях у Ежа»
Игра «Один и много»
Воспитатель: Ёжики любят не только молоко, но и яблоки. Подскажите ему где на картинке одно яблоко, а где их много.
Спрашивает:
-Сколько яблок на дереве?
-Сколько яблок на земле?
Где больше яблок?
Ежик дает задание обвести карандашом яблоко, которое растет одно.
Проводит индивидуальную работу.
Ежик благодарит детей за правильно выполненные задания. Прощается с ними.
Станция «Сосчитай-ка»
На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они
красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на
каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Что нужно сделать,
чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно
сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
На доске висит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.
- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).
(Морковки картинки)
Сколько больших морковок? Сколько маленьких?
Станция «Раскрась-ка»
Станция «На лесной полянке»
П/И «Собери листики»
Воспитатель: Пчёлка предлагает нам прогуляться по лесной полянке и поиграть.
- Сколько в корзинке листиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Мишке очень понравилось с нами играть. Он живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Дети но наш паровозик ждет нас, пора отправляться домой. Быстрее занимайте свои места.
Дети заняли свои места в «веселом паровозике».
Но вот мы и вернулись домой.
Воспитатель: Дети вы молодцы справились со всеми заданиями, и наша Пчёлка будет очень довольна и придумает для нас еще новый сюрприз.