Светлана Кулешова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Животные Африки»
▼ Скачать
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Животные Африки»
Составила воспитатель старшей группы ГБОУ Школа№814 СП№806ДО
Кулешова С. М.
Тема: «Состав числа 7. Часть и целое, деление круга на части.»
Цель : создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Животные Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- учить делить предмет (круг) на 2, 4 части;
- учить составлять число 7 из двух меньших;
- закреплять навыки прямого и обратного счёта (в пределах 7);
- упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопрос: на котором по счету месте?;
- закреплять название и последовательность дней недели.
Развивающие: -развивать память, речь детей, творческую активность;
- развивать логическое мышление – умение решать логические задачи на нахождение недостающего элемента;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные: - воспитывать навыки совместной работы в парах, согласования действий, оказания помощи;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование и материалы: 2 магнитных мольберта-доски, набор «Животные Жарких стран», иллюстративные карты заданий: «Состав числа 7 (дорисуй ягоды)», «Найди фигуру». «Подели апельсин», круги-магниты, магнитные карточки с цифрами.
Раздаточный материал : простые и цветные карандаши, ножницы, круги d=9см по два на каждого ребенка, карточки с заданиями.
Примерная организация образовательной деятельности:
Введение в тему занятия, организация сюрпризного момента.
-Ребята, помните на прошлой неделе, когда мы знакомились с животными жарких стран, я говорила, что в понедельник вас ждет сюрприз? Какой сегодня день недели (Понедельник) А вот и сюрприз! Письмо из далекой жаркой страны с подарками. Но для того, чтобы получить эти подарки сначала необходимо выполнить задания из этого письма! Хотите узнать, что за задания? (Да.)
1 задание- Игра «Найди и сосчитай животных»
По карточке с заданной цифрой, группа детей 2-3 чел., подбирает указанное количество животных-игрушек из тематического уголка. Выставляет их по порядку на подставке.
-Сколько игрушек вы принесли? Пересчитайте (ребенок пересчитывает). Почему принесли это количество (Соответствует цифре на карточке) Молодцы! Садитесь на место.
-… Пересчитай ещё раз животных по порядку. Слева направо. Сколько всего? А теперь… посчитает животных обратным счётом.
-Теперь посмотрите внимательно. В каком порядки стоят животные? Кто стоит на первом месте?
-Кто стоит на пятом месте?
-Что за животное стоит на третьем месте?
-На каком по счёту месте стоит жираф?
-На каком по счёту месте стоит обезьяна? И т. д 5-6 вопросов
-Молодцы! С этим заданием вы справились.
2 задание. Назови дни недели по порядку. Игра с мячом «Дни недели»
Дети встают полукругом. В середине водящий воспитатель или ребенок, водящий, бросает мяч и называет день недели по порядку «Первый!». Ребенок поймавший мяч должен. бросая его обратно назвать день недели «Понедельник.» и т. д.
-Выполнили мы задание? Все дни недели назвали? Сколько их всего?
3 Задание. Игра «Посчитай и дорисуй»
На каждой веточке должно быть поровну ягод, по столько –сколько дней в неделе. По сколько ягод должно быть на каждой веточке (по 7) Почему?
-Дорисуй на каждой веточке столько ягод, чтобы их стало поровну- по 7. Запиши в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных ягод.
Результат работы детей над каждой веточкой проверяем.
-Сколько ты нарисовал ягод на первой веточке? Почему (Нарисовал 1 ягоду, потому что 6 ягодок уже было на ветке. А всего должно быть 7)какую цифру написал в пустом квадрате? Почему? И т. д.
Обратите внимание : число ягод на ветках одинаковое. А получили мы его по разному.
Физкульминутка. «Неделька»
В понедельник - я купался.
А во вторник – рисовал.
В среду – долго умывался.
А в четверг – в футбол играл.
В пятницу – я прыгал, бегал.
Я в субботу танцевал.
В воскресенье – день последний, долго-долго отдыхал!
4 Задание. Поделите поровну. Игра «Учимся делить круг»
Предложить детям сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. (Если дети затрудняются, показать). Обратить внимание детей. что получившаяся часть круга называется половиной круга- она всегда будет меньше, чем целый круг.
-Сложите другой круг на 4 части и разрежьте. (При затруднении показать)
Полученные части называются четвертью круга. Как вы думаете что больше четверть круга или круг? Половина круга или круг? Почему (Потому что из целого круга получилось 4 части, 2 части)
-Составьте из частей 2 круга. Напомнить, что круг всегда больше его частей.
Теперь вы можете выполнить задание и разделить апельсин на всех ребят поровну. сделать это можно двумя линиями.
-На сколько частей разделили апельсин? Почему?
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте – до свидания»
5 Задание. Игра «Дорисуй фигуру»
Посмотрите на карточку с заданием, как вы думаете, что нужно сделать?
Выполняем самостоятельно.
-Какую фигуру нарисовали во втором (третьем, четвертом) ряду? Почему?
Самоконтроль и самооценка: «Светофорчик»
Дети сами проверяют и оценивают свои карточки с выполненными заданиями.
Итог занятия.
-Ребята вам сегодня понравилось выполнять задания?
Давайте вспомним. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось делать?
(Ответы детей)
Мы все задания выполнили, поэтому пора получать подарки. Вот портреты животных из жарких стран, в свободное время вы их можете раскрасить.