Людмила Ижегерова
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка»
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Заюшкина избушка»
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Цель :совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
-закреплять счёт в пределах 5; находить, называть и соотносить их с числом предметов.
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике.
Тип занятия: закрепление
Демонстрационный материал: конверт с письмом, на мольберте картинки:
5 зайцев, 4 кошек, 3 медведя, 2 собаки, 1 мячик; цифры от 1 до 5;. Проектор, экран, ноутбук. Дорожка
Раздаточный материал: геометрические фигуры, шнурки
Методические приё мы: ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, мы поздоровались, а теперь давайте поднимем настроение себе. Становимся в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга
Ребята,а вы любите сказки? А какие сказки знаете? Молодцы. Сегодня почтальон принес письмо из сказочной страны. Хотите посмотреть, что там? Письмо не открывается, здесь замок-загадка. Может попробуем разгадать загадку и письмо откроется.
Загадка: Лисий дом был изо льда
Солнце вышло-вмиг вода.
Из домика лубяного
Лиса выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Правильно, умнички. Это сказка «Заюшкина избушка» А как вы думаете, кто написал нам это письмо? Правильно, заяц написал нам письмо. А теперь прочтем письмо. «Дорогие ребята, я прошу вас мне помочь. Меня выгнала лиса из моего домика. Помогите ребята вернуть мне свой дом. Но вам надо отправиться в сказку и выполнить некоторые задания. Помогите мне, пожалуйста. Одному мне не справиться.»
Как ребята, поможем зайцу. А как же мы попадем в сказку? Но это же не простая дорога, а сказочная? (ответы детей). Вот здесь есть волшебная дорога, если мы правильно пройдем эту дорогу, то попадем в сказку. Посмотрите из чего состоит дорога? (геом. фигуры) правильно, молодцы. А какие фигуры вы видите? (….) Умнички. Но, чтобы попасть в сказку, мы должны пройти только по квадратикам. Ну что, готовы? Тогда вперед в сказку. (сказочная музыка)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказку. Что же нам делать, как помочь зайцу. А вот и сама Лиса.
(На компьютере изображение Лисы и включается запись текста)
Лиса: А вот и я. Слышала я, что вы Зайке хотите помочь. Хотите? Тогда вы должны выполнить все мои задания и тогда я уйду из Заюшкиной избушки. Ну что готовы?
Воспитатель: Что, ребята, поможем Зайчику? (Да)
Лиса: 1-е задание: Составьте мне красивые бусы.
Воспитатель: Посмотрите на экран, что мы видим. (бусы). Из чего состоят бусы. (геом. фигуры). Какие фигуры видите. Сколько фигур? (5)
Попробуем. Подходим к столам. И составляем бусы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Покажите лисичке бусы.
Лиса: Ну что же, теперь более сложное задание.
2-е задание: «Сосчитай и подбери цифру»
На доске предметные картинки, дети считают и подбирают нужную цифру.
Воспитатель: И со вторым заданием наши ребята справились. Устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка
Зайцы скачут скок-скок-скок
Да на беленький снежок
Приседают, слушают
Не идет ли волк.
Раз –согнуться, разогнуться
Два- нагнуться, подтянуться
Три –в ладоши три хлопка,
Головою- три кивка.
Воспитатель: Лисичка очень удивилась, что вы справились с ее задачкой. Ну теперь освободишь домик зайца
Слайд. Лиса грустит.
Воспитатель: Лисичка, ты почему загрустила?
Лиса: У Зайки есть домик, а у меня нет. Мерзну я все зиму на морозе, на снегу.
Воспитатель: Дети, Лисичка очень расстроилась, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Что делать, как думаете? (Надо лисе построить домик)
Воспитатель: Правильно молодцы. Но сначала разомнем наши руки: (пальчиковая гимнастика)
Разминаем пальчики: раз, два, три! (сжимать и разжимать кулачки)
Разминаем пальчики: ну-ка посмотри! (сжимать и разжимать кулачки)
Вот бежит лисичка: раз, два, три! («бегут» по столу пальчиками)
Хитрая лисичка, ну-ка посмотри! (хитрое выражение лица)
У вас на столе лежат фигуры. Выложите на столе все фигуры, из которых можно построить дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). А теперь постройте домик для Лисы.
Слайд. Лиса добрая, улыбается.
Воспитатель: Лисе понравилось, как вы сегодня помогали Зайке и она хочет тоже с нами дружить. Мы будем с ней дружить? (Да). Мы ей дарим наши домики.
Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она никогда больше не будет обижать Зайчишку, а наоборот, всех зверят будет приглашать к себе в гости.
Возвращаемся обратно в детский сад. Где же наша тропинка? Вернемся мы по квадратикам.
Заключительная часть.
На этом путешествие в сказку закончилось. Вам понравилось путешествие?
Что вам больше всего понравилось? Что мы там делали? Какие задания выполняли? А что было самым трудным для вас? Кому дома вы расскажете?