Нина Сидоранова
Конспект ООД «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять способы сравнения по длине и ширине, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, формировать умение различать количество звуков на слух.
Задачи:
- образовательная – учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами (много и один);
- развивающая – развивать логическое мышление, память, внимание;
- воспитательная – воспитывать умение действовать сообща.
Демонстрационный материал: картинки с изображением зайчика, поросят; дудочка, барабан, треугольник; 2 дорожки разной длины; 2 домика; три обруча; аудиозапись песенки трех поросят.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник) на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Дети,сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Угадайте куда? Город этот не простой,он дремучий и густой!
Дети. Лес!
Воспитатель. Правильно. А сколько деревьев в лесу?
Дети. Много!
Воспитатель. Ребята,в лесу заблудился зайчик. Я предлагаю вам помочь ему и показать дорогу,согласны? Для этого нужно выполнить задание.
Игровая ситуация «Поможем зайчику».
Воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети определяют количество звуков – один или много. После выполнения задания зайчика выводят из леса.
Воспитатель раскладывает картинки с изображением поросят и располагает две дорожки- длинную и короткую. Он предлагает детям помочь спрятаться от волка. Для этого они выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнивают их по длине.
Игра «Закрой двери домика»
Перед детьми два домика. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия.
Подвижная игра «Поросята и волк»
Воспитатель раскладывает на полу три обруча с лежащими в них геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник). Такие же фигуры раздаются детям. Воспитатель – «волк», дети – «поросята». Под музыку дети бегают по группе, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия геометрических фигур.
Воспитатель. Ребята,вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? А теперь пора возвращаться в детский сад.
Дети рассаживаются за столы и работают в тетрадях.