Людмила Гусак
Конспект занятия в младшей группе «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему "Солнечные лучики"
Цель: - развитие речи детей посредством использования полифункциональной пространственно- развивающей среды ДОУ.
Задачи: расширить и активизировать словарный запас детей, называть животных и их детенышей, использовать русский народный фольклор : загадка, потешка, попевка, сказка;
использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика;
вызвать радость от восприятия результата общей работы (лепка яичек);
обучение элементам театрализованной деятельности;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Солнечные лучики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
восприятие нравственных качеств в процессе коммуникативного общения;
взаимодействие педагогов во время подготовки и проведения НОД.
Ход занятия:
(Дети свободно входят в мини - зал.)
Воспитатель: Ребятки, что-то вы тихонько идёте? Не проснулись ещё?
Игра - приветствие.
Воспитатель: Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки)
Дети: Проснулись! (Делают из рук "бинокль", подставляем к глазам)
Воспитатель:Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки)
Дети:Проснулсь! (Дергаем руками за ушки)
Воспитатель:Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем руки)
Дети:Проснулись! (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель:Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем коленки)
Дети:Проснулись! (Топаем ногами попеременно)
Воспитатель: Вот теперь я вижу, что вы все теперь проснулись.
И друг другу улыбнулись (Дети улыбаются друг другу)
Мы с вами проснулись, гости наши проснулись и к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
- Ребята, какой замечательный сегодня день! Давайте посмотрим в окошко!
(Дети с воспитателем подходят к окну) Ребята, что вы видите за окном?
Дети: Летают птички, люди спешат по своим делам, дует лёгкий ветерок, светит солнышко.
Воспитатель: Наступала.
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, наступила весна и всё вокруг пробудилось ото сна.
(Замечает на пенёчке Солнышко). Ой, кто же это на пенёчке сидит, ещё не проснулся и спит? Вы не знаете? А я, кажется, догадалась, кто это. Сейчас и вы узнаете, если мою загадку отгадаете.
Утро начинает,
Лучиком сверкает!
Светит к нам в оконце
Ласковое.
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно, ребята, это Солнце! А почему оно до сих пор спит? Давайте его разбудим.
Потешка "Солнышко"
Солнышко, солнышко (Дети читают потешку вместе с воспитателем и выполняют
Выгляни в окошко! "пружинку")
Твои детки плачут,
По камушкам скачут. ("Прыжки" на месте)
(Солнышко просыпается, у него грустный вид.)
Воспитатель: Здравствуй, Солнышко, почему же ты такое грустное?
Солнышко : Здравствуйте. Да, все вокруг веселятся и радуются, потому что весна пришла. А мне грустно от того, что я всегда одно. Мне и поиграть то не с кем.
Воспитатель: Не грусти, Солнышко! Наши ребята с тобой поиграют, ты согласно?
Солнышко : Конечно, смотрите, что есть у меня в корзинке.
(Показывает атласные ленточки в корзинке).
А это мои разноцветные лучики! Давайте с ними поиграем!
(Достаёт из корзинки ленту белого цвета) Ребята, какого цвета, этот лучик?
Дети: Белый!
Солнышко : Да, это лучик белого цвета.
Посмотрите, лучик белый
Он на выдумки умелый!
Приведёт он вас, малышки,
Прямо к Заиньке - трусишке.
(Бросает ленту в сторону ёлочек)
Воспитатель: Будем весело шагать, дружно ноги поднимать!
(Звучит музыка. Дети с воспитателем идут к Зайчику.)
Солнышко : Ребята, кто же это на пенёчке сидит?
Дети: Зайчик.
Солнышко : Правильно ребята, это Зайчик. Давайте с ним поздороваемся, скажем ласково: "Здравствуй, Зайчик. "
(Дети здороваются с Зайчиком)
Солнышко : Зайчик, а ты почему такой грустный?
Зайчик: Как же мне не грустить, звери в лесу своих детёнышей потеряли. Вот и моего зайчонка я нигде найти не могу.
Солнышко : Не расстраивайся, Зайчик мы тебе поможем.
Дидактическая игра" Чей детёныш?"
Солнышко : Ребята, посмотрите на картинку, на ней изображена лесная опушка, на которой звери своих детёнышей ищут. Посморите внимательно, может, вы сумеете помочь и найти каждому зверю своего детёныша.
(Дети рассматривают картину и находят на ней бельчонка, волчонка и лисёнка. Солнышко спрашивает : "Кто это?", "Чей детёныш?", "Где находится?" и прикрепляет детёныша магнитом к животному).
Солнышко : Ребята, посмотрите, кто же это под ёлочкой сидит?
Дети: Зайчонок!
Солнышко : Правильно, вот твой зайчонок, твой детёныш заинька.
Зайчик: Спасибо, вам ребятки, что помогли найти моего зайчонка и всех детёнышей.
Солнышко : До свидания, Зайчик. Ребята, у меня есть ещё один лучик. Какого он цвета?
(Солнышко дастаёт из корзинки ленту красного цвета)
Дети: Красного!
Солнышко : Правильно, посмотрите, красный луч,
Он мелькает среди туч,
Мы за лучиком пойдём
По тропе лесным путём.
(Дети под музыку, говоря речёвку, идут к Мишке, который спит в кроватке. Воспитатель поднимает медведя, дети называют игрушку)
Солнышко : Спал Медведь в своей кроватке,
Спал Мишутка сладко-сладко!
А теперь весна пришла,
С постели Мишку подняла.
Захотел Мишка гулять и друзей себе искать.
Ребята, а давайте, поможем Мишке найти друзей!
Музыкальная игра" Мишка"
На прогулку косолапый Дети вперевалочку ходят в свободном
Вышел Мишка погулять направлении
По тропинке громко топал,
Друга он пошё л искать:
"Где ты, где ты, мой товарищ? Топают одной ногой
Без тебя так трудно жить!"
Встретил Мишка наш дружочка Кружатся парами на месте
И сказал: "Давай дружить!"
Мишка с другом подружился,
Он в лесу устроил бал,
А потом остановился,
По головке гладить стал! Гладят по голове друг друга
Солнышко : Вот и нашёл Мишка своего друга, а вы, ребята, молодцы что помогли Мишке его найти. До свидания, Мишка. Мы к тебе ещё придём. А у меня ещё один лучик остался. Ребята, какого он цвета?
Дети: Жёлтый!
Солнышко : Правильно, этот лучик жёлтого цвета.
Посмотрите, жёлтый лучик
Он к другой тропинке ключик.
Вы из леса выходие,
Прямо к Курочке идите.
(Дети под музыку, говоря речёвку, подходят к домику с Курочкой - Рябой.)
Солнышко : Ребята давайте поздороваемя с Курочкой.
Дети: Здравствуй, Курочка!
Солнышко : Ребята, а вы знаете, в какой сказке живёт наша Курочка?
(Дети отвечают)
Солнышко : Правильно, ребята, это русская народная сказка "Курочка- Ряба".Ребята, а давайте, мы нашим гостям расскажем эту сказку, а помогут нам в этом наши пальчики.
Садитесь поудобней на коврик.
Пальчиковая гимнастика" Курочка - Ряба".
Солнышко : Молодцы, ребята, как здорово вы сказку рассказали. А теперь давайте поможем нашей Курочке и слепим ей много яичек.
(Дети идут с воспитателем и Солнышком за столы, на которых приготовлены блюдца с солёным тестом. Солнышко несёт Курочку в корзинке)
Солнышко : Садись, Курочка - Ряба, посмотри, как будут трудиться наши дети.
Лепка "Яички для Курочки - Рябы"
(Воспитатель и Солнышко помогают разместить детей вокруг столов. Дети лепят яички и складывают на общий поднос. В конце Солнышко берёт поднос и подносит к Курочке - Рябе)
Солнышко : Вот, Курочка - Ряба, сколько яичек наши ребята налепили.
Курочка - Ряба: Спасибо, вам ребята, до свидания!
Солнышко : Какие вы молодцы, ребята, сколько добрых дел вы сделали: со мной поиграли, помогли и Зайчику, и Мишке, и Курочке - Рябе и меня развеселили. Я в долгу перед вами не останусь. Угощу я вас своими маленькими солнышками, золотистыми карамельками. Примите, пожалуйста.
(Отдаёт воспитателю корзинку с конфетами)
Воспитатель: Спасибо, Солнышко, и мы приготовили для тебя подарок: мы споём про тебя весёлую песенку.
Песня " Солнышко" муз. Е. Макшанцевой.
Солнышко : Молодцы, ребята, какая замечательная песня, спасибо вам. А теперь, идите в группу, угощайтесь маленькими солнышками, одевайтесь и выходите на улицу, а я вас там буду ждать. До скорой встречи!
(Дети прощаются и уходят в группу).