Киреева Наталья
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну. Части суток. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в математическую страну. Части суток. Геометрические фигуры
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
Закрепить умение считать на слух.
Закрепить прямой счет в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5.
Закрепить умение детей уравнивать группы предметов.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в математическую страну, Части суток, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Доставить детям радость, интерес.
Материалы :
Демонстрационный – «ракета» с изображением геометрических фигур, музыкальные молоточек, персонажи сказки «Колобок», схемы-кружочки частей суток.
Раздаточный – зайчики и морковки, двухполосные карточки.
Ход деятельности:
Психогимнастика.
Ребята, сегодня ярко светит солнышко, и говорит вам: «Здравствуйте, ребята!» Давайте поздороваемся с солнышком и друг с другом.
-Здравствуй, солнышко!
-Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
-Я вам предлагаю отправиться в математическую страну на необычном транспорте. Посмотрите, что это? (ракета).
-Правильно, это ракета. А чтобы она полетела, вы должны назвать, из каких геометрических фигур она построена? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник). - А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?
-Молодцы, ребята! Занимаем места и отправляемся в полё т:
Мы построили ракету
Улетаем в ней сейчас
Пусть высоко и далёко
Понесёт ракета нас!
-Ребята, вот и оказались мы в математической стране. Посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка». Давайте посчитаем, сколько их(5)
-Кто стоит первым? (дед)
-Кто стоит вторым? (бабушка)
-Кто стоит третьим? (внучка)
-Кто стоит четвёртым? (собачка)
-Кто стоит пятым? (мышка).
-Кто самый высокий? (дед).
-Кто самый низкий? (мышка).
-Правильно, молодцы! Ой, ребята, посмотрите это волшебный музыкальный молоточек. Он хочет с вами поиграть. Вы будете выполнять движения столько раз, сколько раз стукнет молоточек. (Дети считают звуки, называют число и выполняют заданное движение по количеству звуков).
-А сейчас пройдите за столы. К вам прискакали зайчики. Выложите их всех на верхнюю полоску.
-Посчитайте, сколько зайчиков? (5) (хоровые и индивидуальные ответы)
-Угостите 1-го зайчика морковкой. 2-го, 3-го, 4-го. (дети выкладывают морковки на нижнюю полоску.)
-У всех зайчиков морковки? (нет)
-Сколько не хватает морковок? (1)
-Значит кого больше? (зайчиков)
-Чего меньше? (морковок)
-Сделайте так, чтобы и зайчиков и морковок стало одинаково, т. е поровну.
(Дети уравнивают количество двумя способами +1 морковка или -1 зайчик).
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Части суток»
Дети встают в круг, воспитатель поочерёдно показывает кружок-схему, обозначающего часть суток (жёлтый-утро, красный-день, голубой-вечер, чёрный-ночь, дети называют часть и действие, выполняемое в это время.
-Ребята, пришло время возвращаться нам домой. Занимайте места в ракете, отправляемся в полёт.
-Вот мы и дома? Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.