Анастасия Жамочкина
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 9»
Цель – познакомить детей с числом 9. Развивать навыки счета в прямом направлении, закрепить навыки сравнения предметов по длине и цвету, способствовать повышению познавательного интереса при помощи наглядного материала и нестандартного проведения занятия. Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы. Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Ход занятия:
- Ребята сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие. Поедем? (Да)
- А поедем мы на поезде?
- Сколько мест в нашем поезде? (4)
- Хватит мест, чтобы мы все поместились? (да)
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Число и цифра 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Хорошо, тогда садимся. (Звучит звук движущегося поезда)
- Вот мы с вами подъехали к полянке, на которой живут гусеницы.
(На доске висят две гусеницы)
- Посмотрите на гусениц.
- Какая из этих гусениц длиннее? (ответы детей)
- Чтобы проверить, какая длиннее, давайте посчитаем из скольких кружочков состоит каждая гусеница. (красная состоит из 8 кружочков, а зеленая из 7)
- Так какая же гусеница длиннее? (красная). Короче? (зеленая).
- Молодцы! Нам пора. Садимся в наш поезд.
- Наш поезд продолжает движение и мы приехали на птичий двор. (Висит на доске рисунок курицы и цыплят).
У наседки моей 8 славных детей
8 милых, послушных цыплят.
Кто умеет считать?
- София, посчитай, сколько цыплят у курочки? (8)
- Теперь давайте посчитаем на счетных палочках. Сколько цыплят на доске? Выложите на парте сколько цыплят на доске. Делаем задание самостоятельно, а я смотрю. (8)
- А теперь хором посчитайте сколько цыплят?
- Покажите столько палочек, сколько курочек на доске.
(Полным ответом – одна курочка)
- А теперь скажите, сколько будет 8 палочек да еще одна. (8 да еще одна – 9).
- Кто мне может сказать, сколько всего птиц поспешило гулять? (9)
- Почему? (8 цыплят и курочка)
- Молодцы! Садимся в поезд. Отправляемся дальше. Мы с вами приехали в школу. Садимся за столы.
- Посмотрите, как выглядит цифра 9. Это кружочек с хвостиком.
- Перед вами листочки с заданиями. Найдите большую цифру 9. Давайте ее раскрасим.
- А теперь раскрасьте 9 лягушек. Каким цветом будем красить? (зеленым)
- Теперь обведите цифры по точкам.
- А сейчас соедините точки от 1 до 9. Кто у нас получился? (котенок)
- Молодцы! А теперь посмотрите на доску. На ней все цифры перемешались. Давайте расставим их по порядку.
- Наше время с вами истекает и нам пора возвращаться домой.
Рефлексия.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Где мы сегодня побывали? (на полянке, на птичьем дворе и в школе)
- С какой цифрой мы сегодня познакомились? (9)
- Ребята, вы все молодцы, хорошо сегодня постарались. Можете идти играть.