Алина Яковлева
Конспект ОД «Правильно пойдешь, секрет найдешь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
- Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
- Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
- Учить сравнить предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елка, мяч, ворота, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).
Публикация «Конспект ОД „Правильно пойдешь, секрет найдешь“ в средней группе» размещена в разделах
Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
Ход ОД:
Организационный момент:
Восп: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга и наших гостей.
Вместе встали дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Восп: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо, посмотрите, как вы думаете, от кого? (конверт с изображением Винни – Пуха). Давайте, вместе прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишу Вам я – Винни Пух. Прошу найти мой домик. У меня несчастье. Злая Баба Яга попала в мою сказку про Винни-Пуха и Пяточка и закрыла меня в домике. Выйти сам я не могу. Найдите, пожалуйста, меня по этой карте. Но помните, что баба Яга запутала дорогу, пройти её можно только выполнив задания.
С благодарностью, Пух».
Восп: Ребята, поможем Винни-Пуху?
Дети: Поможем.
Восп: Давайте посмотрим на карту, что вы на ней видите?
Дети: Елочка, мячик, ворота, димик.
Восп: Посмотрите, ребята под какой цифрой у нас находится елочка?
Дети: под цифрой 1.
Восп: Давайте подойдем к мольберту и посмотрим, из каких геометрических фигур состоит елочка?
Дети: Елочка состоит из треугольников
Восп: Давйте, посчитаем сколько треугольников(3) хором
Восп: Ребята, а у нас треугольники все одинаковые по размеру?
Дети: Нет
Восп: А по размеру они какие?
Дети: Большой, поменьше, маленький.
Восп: Правильно, молодцы.
Восп: Чтобы дальше пройти нам по карте, нужно посадить елочки и трех треугольников в порядке возрастания: Большой, поменьше, маленький.
Восп: Андрей, что ты составил?
Андрей: Елочку
Восп: Из каких геометрических фигур составлена елочка?
Андрей: Из треугольников.
Восп: Сколько треугольников на елке?
Андрей: 3
Восп: Артем, треугольники отличаются друг от друга?
Артем: Да
Восп: Чем отличаются?
Артем: По размеру (большой, поменьше, маленький).
Восп: Софья, чем похожи треугольники?
Софья: по цвету.
Восп: мы с вами прошли первое задание, двигаемся дальше. (Смотрим карту) под цифрой 2 у нас изображен мяч.
Восп: Ребята, теперь мы можем приблизиться к мячам.
Восп: Вот мы уже у мячей. Берите каждый по одному мячу. Все ли они одинакового размера?
Дети: нет.
Восп: А какого они размера?
Дети:большие и маленькие.
Восп: У какого мячи большого размера встаньте в колонну справа, а кого маленькие в колонну слева.
Восп: что нужно сделать, чтобы узнать сколько у нас больших мячей? Сколько маленьких?
Дети: посчитать
Восп: Ангелина, посчитай сколько больших мячей?
Ангелина: 5
Восп: Егор, посчитай сколько маленьких мячей?
Егор: 5
Восп: Ребята, сколько у нас больших мячей(5, а сколько маленьких(5)
А каких больше? (Их поровну по 5).
Восп: как еще можно проверить, что мячей поровну по 5?
Дети: парами. Давай найдем себе пары большой мяч встанет рядом с маленьким мячем.
Восп: Посчитали мячей по 5, встали парами: каждому большому мячу досталось пара маленький мяч. Значит у на мячей поровну, по 5.+
ФИЗМИНУТКА
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь. (Дети прыгают)
Вверх взлетел и покатился (Высоко подпрыгнуть)
У ворот остановился (останавливаются)
Восп: Ребята, у нас под цифрой 3 ворота. Теперь мы с вами идем к воротам. Мы тут нашли пирамидку. Давайте на нее посмотрим.
Восп: из чего состоит пирамидка?
Дети: из колец.
Восп: а кольца по размеру какие?
Дти: большой, поменьше, еще меньше, еще меньше, самый маленький.
Восп: Кольца по цвету все одинаковые?
Дети: Нет
Восп: А какого цвета кольца?
Дети: ….
Восп: Нам нужно собрать пирамидки для того, чтобы пройти к домику.
а теперь предлагаю собрать пирамидку самим?
Восп: расскажи как ты собрала пирамидку?
Софья: с начало большое колечко, потом меньше, еще меньше, еще меньше, самое маленькое.
Восп: Ой, ребята, посмотрите, чей-то домик тут стоит. Чей?
Дети: у Винни-Пуха
Восп: Правильно! Винни- Пуха мы освободили.
В-П: Спасибо, ребята, что нашли мой дом. Без вас бы я не справился.
ИТОГ:
1. Кому мы помогли? (Винни-Пуху)
2. Какое задание вам понравилось больше всего?